Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД
(Средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
Действующие лица:
Воспитатель,
Гномик,
Дети средней группы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
(Раздается стук, появляется гномик. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Гномик: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Гномик?
Гномик: Живу я в горах. У нас там тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попался, еле ноги унес.
Воспитатель: Ой, гномик, ты, наверное, по проезжей части бегал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Гномику, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Гномик: Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, гномик будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не красоты.
Гномик: А для чего же?
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Гномик: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Гномик, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
Гномик: Конечно, хочу.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Гномику, как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
6 ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
7 ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Гномик: Спасибо вам, ребята! Теперь я научился правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
ИГРА «СВЕТОФОР»
(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)
Воспитатель: Что, Гномик, понравилось тебе у нас в гостях?
Гномик: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнал, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Гномика правилам дорожного движения, а он теперь научит всех друзей!
Гномик: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
(Средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
Действующие лица:
Воспитатель,
Гномик,
Дети средней группы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
(Раздается стук, появляется гномик. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Гномик: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Гномик?
Гномик: Живу я в горах. У нас там тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попался, еле ноги унес.
Воспитатель: Ой, гномик, ты, наверное, по проезжей части бегал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Гномику, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Гномик: Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, гномик будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не красоты.
Гномик: А для чего же?
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Гномик: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Гномик, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
Гномик: Конечно, хочу.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Гномику, как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
6 ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
7 ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Гномик: Спасибо вам, ребята! Теперь я научился правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
ИГРА «СВЕТОФОР»
(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)
Воспитатель: Что, Гномик, понравилось тебе у нас в гостях?
Гномик: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнал, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Гномика правилам дорожного движения, а он теперь научит всех друзей!
Гномик: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....