Перспективный план по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по правилам дорожного движения
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения
в старшей группе
Октябрь
Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | «Дом, в котором я живу» | Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. | Познание Безопасность Коммуникация Социализация Художественная литература | Вторник: Беседа «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Мой адрес» Четверг: Проблемная ситуация «Как найти свой дом». |
II | Правила поведения пешеходов | Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. | Познание Безопасность Коммуникация Социализация Художественная литература | Вторник: Рассматривание сюжетных картинок. Физкультминутка «Машины». Дидактическая игра «Запомни правило». Четверг: Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся». |
III-IV | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. |
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» | Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Продуктивная деятельность | Вторник: Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего». Рассматривание иллюстраций. Четверг: Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт». Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего». |
II | Транспорт помогает людям | Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник: Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Дидактическая игра «Что? Где? Когда?». Дидактическая игра «Гараж». Четверг: Вечер загадок о транспорте. |
III | Профессии | Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник: Презентация: «Все работы хороши выбирай на вкус». Словесная игра: «Кто, чем управляет». Четверг: Беседа «Кем ты будешь». |
IV | Виды транспорта | Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности. | Познание Социализация Коммуникация | Вторник Презентация детьми «Виды транспорта». Четверг Выставка исследовательских работ воспитанников. |
Декабрь
Тема: «Светофор и его помощники»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Дорожные знаки - помогающие людям | Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник: Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра «Собери знак». Четверг: Дидактическая игра «Назови знак». Беседа «Запрещающие дорожные знаки». |
II | Дорожные знаки - помогающие людям | Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная деятельность | Вторник: Беседа «Знаки предупреждающие». Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Четверг: Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи». |
III | Путешествие по городу дорожных знаков | Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыка | Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей. |
Январь
Тема: «Мы пассажиры»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | «Я примерный пассажир» | Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественное творчество | Вторник: Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится если…». Четверг: Выставка детских работ «Я пассажир». |
II | Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено» | Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах. | Познание Социализация Коммуникация Физическая культура Здоровье Безопасность Художественная литература | Вторник: Подготовка к спортивному празднику. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» Дидактическая игра: «Да или нет». Четверг: Соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы». |
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасной»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Безопасный путь | Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома». Четверг Ситуация общения «Для чего нужны правила движения». Дидактическая игра «Пройди лабиринт». |
II | Велосипед за и против | Познакомить детей с правилами велосипедиста. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник Проблемная ситуация «Велосипед - за и против». Четверг Фотовыставка «Мой велосипед». Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий». |
III | «Пусть дорога станет безопасной» | Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Наставничество Развлечение «Дорожная азбука» (с участием детей подготовительной к школе группы). |
Март
Тема: «Я примерный пассажир»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Я и другие пассажиры и пешеходы | Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература | Вторник Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». |
II | Я в машине | Закрепить правила поведения в автомобиле. | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература | Четверг Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». |
III | Знаю сам – научу и друга | Формировать умение добывать информацию из разных источников. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник Ситуация общения «Что я знаю по ПДД». «Что хочу еще узнать». Четверг Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу». |
IV | Выполни верно | Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь». Четверг Дидактическая игра «Разрезные картинки». |
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | В гости к малышам | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Наставничество Инсценировка «Котик Васька» (для детей второй младшей группы). |
II | У нас гости | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Наставничество Инсценировка сказки «Веселые гуси» детьми подготовительной к школе группы |
III - IV | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Правила дорожного движения | Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | Познание Безопасность Социализация Коммуникация | Вторник Подвижные игры по желанию детей. Катание на трехколесном велосипеде. Четверг Дидактическая игра «Не нарушай!». |
II | Мы пешеходы | Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | Познание Социализация Коммуникация | Вторник Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?». Четверг Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....