Развлечение по ПДД «Дорожные приключения в сказочном городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_dorozhnye_priklyucheniya_v_skazochnoy_strane_1.docx | 882.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А
тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru
Конспект развлечения по ПДД
«Дорожные приключения в сказочном городе»
Подготовили:
Пятницкая Я.Н.
2023 г.
Развлечение «Дорожные приключения в Сказочном городе»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Действующие лица.
Баба Яга, Кикимора, Мальвина, Буратино – взрослые.
Оборудование. Макет пешеходного перехода, дорожные знаки, круги на палочках красного, желтого и зеленого цветов.
Ход мероприятия
Раздается звонок на телефон воспитателя
Житель сказочного города: Здравствуйте, это детский сад №26, группа № ___?«Ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки, и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Вы поможете нам?
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Мальвина (грустно): Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мальвина: Вы меня узнали? Да, это я Мальвина, Это мы вам звонили. Вы правда нам поможете?
Дети: Да!
Мальвина: Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу вышли на улицу, а там – пусто! Правда, Буратино?
Буратино: Да, да, в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.
А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине! Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу.
Мальвина: Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения?
Вы можете помочь жителям сказочной страны?
Дети: Да!
Мальвина: Вот видишь Буратино, а ты говорил, что нам никто не поможет.
- Но чтобы попасть в сказочную страну нужно три раза хлопнуть (раз, два, три), потом три раза топнуть (раз два, три), потом закрыть глаза и слово волшебное сказать Крекс-пекс-фекс.
Дети выполняют все движения, закрывают глаза
Буратино: Вот посмотрите, это же пешеходный переход! ПОСЛЕЕДНИИЙ!!!
(появляются Баба Яга с Кикиморой на метле, бросает метлу, садятся на колени и ворчат, протирая пол).
Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадитесь мне, я вам покажу!
Буратино: (Подходит к Мальвине и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу.) Ой, кто это?
Мальвина: Это Баба Яга и Кикимора, они в дремучем лесу живут, здесь рядом, только они из лесу никогда не выходили, а в город наверно к родственникам приехали.
Буратино: Леди, уважаемые, можно узнать, а что это вы делаете?
Баба Яга: Это вы к нам обращаетесь? Да вот дорогу испачкали, оттираем! Мы ведь всю ночь старались, думали, везде все оттерли, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски-то ушло, убытки-то какие!
Мальвина: Вообще – то, это ЗЕБРА!
Кикимора: Нет, конечно, я понимаю, касатики, что мы дремучие, но не настолько, это зебра ха-ха, думаешь, мы ничего не знаем и не понимаем? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Мальвина: Да нет, вы просто не поняли! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?
Буратино: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно!
- (обращается к Кикиморе) Получается подруга, что мы зря дорожки-то отмывали?
Кикимора: Получается, что так и получается….
Буратино: Конечно зря, полоски эти очень нужны! Они показывают, где пешеходу можно перейти дорогу.
Мальвина: Кикимора, Баба Яга, а может и дорожные знаки вы убрали?
Кикимора: Какие такие еще знаки?
Баба Яга: Про знаки ничего не знаем!
Кикимора: А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрали! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!
Буратино: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из-за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак?
- Дети разве этот знак что-то обозначает? Дети отвечают
Кикимора: А вот эта картинка (достает другой знак)
Баба Яга: А это…
Кикимора: А это? (Достают 4-5 знаков.)
Мальвина: Действительно без этих знаков будет трудно водителям и пешеходам.
Баба Яга: Все мы поняли, а только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте потом, ладно? Я их развешу по стенам, красота-то будет.
Кикимора: Ага, красиво получится, прям интерьер обновишь, к новому светильнику!
Буратино: К какому такому светильнику?
Баба Яга: Новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ль, а я подняла. С разноцветными лампочками!
Мальвина: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?
Баба Яга: Какой еще светофор?
Мальвина: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Кикимора: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Буратино: А вот послушай.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный
На сигналы погляди, а потом переходи!
Мальвина: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Мальвина и Буратино проводят игру «Красный, жёлтый, зеленый»
(на красный ладони вперёд, на жёлтый вверх обе руки, на зелёный топать ногами)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Баба Яга: Все, все понятно. Хотели вам помочь, а получилось только навредили… Эх!
Мальвина: Не расстраивайтесь. Отдайте, пожалуйста, все знаки и светофор нам. Ну что, вы для себя уяснили правила, поняли, для чего нужны знаки, светофор?
Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Мы пока на метле по этому городу летали, столько разной техники повидали, а как она называется не знаем.
Кикимора: Может, вы нам подскажете?
Мальвина: Я, ребята, думаю, что под словом техника Баба Яга и Кикимора имеют виду транспорт, давайте им немного расскажем о нем.
Дети называют по очереди виды транспорта ( Кикимора и Баба Яга показывают картинки, автобус, троллейбус, трамвай).
Баба Яга и Кикимора: Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. Аж душа запела, может станцуем напоследок?
Танец у скамеек, по показу «Колёсики» (Проводит Кикимора)
Баба Яга: Ух, плясуны вы, однако. Но нам пора возвращаться в свой дремучий лес.
Кикимора: Пойдём лесных зверей обучать всем этим правилам.
Баба Яга и Кикимора: Вы нам очень все понравились, и, мы думаем, мы с вами еще не раз увидимся.
Буратино: До новых встреч!
Мальвина: Спасибо большое вам, ребята, за помощь. Давайте сфотографируемся на память! И пора возвращаться обратно в детский сад. Рекс, пекс, фекс……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
"Приключения в сказочном городе"
познавательно-конструктивный проект в средней группе дошкольного возраста....
Презентация к проекту "Приключения в сказочном городе"
реализованный проект по БДД...
Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...
Конспект НОД в старшей группе "Приключения в сказочном городе"
Цель данного занятия - формировать навыки безопасного поведения на улицах города....
Развлечение старший возраст "Дорожные приключения в цветочном городе"
Закрепление правил дорожного движения...
Сценарий развлечения ко Дню знаний в старших группах "Необыкновенные приключения в сказочном городе"
Сценарий ко дню знанийКвест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»....