"Приключения в сказочном городе"
проект (средняя группа) на тему
познавательно-конструктивный проект в средней группе дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tarasevich.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников ДОУ
«Методическая разработка проекта- 2018»
ПРОЕКТ
Тема: «Приключения в сказочном городе»
познавательно- конструктивный проект
в средней группе дошкольного возраста.
Автор: Тарсевич Нина Николаевна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
2018 год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Путешествие в сказочный город»
- Актуальность
Сегодня активно идет процесс реализации образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Всё чаще и чаще можно услышать, что они какие-то другие. Что же с ними все-таки не так? По мнению психологов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Так в чем же дело, а дело в том, что современные дети отличаются от своих родителей, от нас, «клиповостью» восприятия, визуализацией мышления. Значит, и образовательная деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Работая над своей темой по самообразованию «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста» я решила использовать мультимедийное оборудование и интерактивные игры для формирования основ БДД у моих воспитанников. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На практике я использую для организации СОД презентации, а также интерактивный комплекс «Играй и Развивайся», где ребенок может получать знания во время игры.
2.Целевая группа: дети средней группы, воспитатели.
3.Тип проекта:
По доминирующему методу – творческий, познавательно-конструктивный.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По количеству участников – групповой (10 детей средней группы)
По продолжительности – краткосрочный.
4.Цель проекта. Развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
5.Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить с детьми правила дорожного движения: действия по сигналам светофора;
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся»
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать конструктивно-строительные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
6.Ожидаемые результаты:
-Повышение мотивации родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
7.Ресурсы:
Временные: 3 дня
Методические: Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
Методическое пособие «Играй и развивайся», 2016 г.
Материально – технические: дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Транспорт», интерактивный комплекс «Играй и развивайся», лего-конструктор.
6.Основное содержание проекта
I этап- подготовительный: постановка проблемы, поиск путей её решения.
Гость группы Незнайка. Рассказывает детям о том, что в «Сказочном городе» случился «кавардак». Дело в том, что поезда летают, а машины ездят по железной дороге. В городе беспорядок. Ребята помогают Незнайке разобраться в чем же дело, и рассказывают ему о необходимости дорожных знаков.
II этап- реализация проекта: дидактические интерактивные игры, изготовление макета «Сказочный город».
План реализации проекта:
Время | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1 день | Постановка проблемной ситуации (пришел Незнайка), д/и «Транспорт» | Рекомендовать родителям понаблюдать совместно с детьми за транспортом. |
2 день | Игра интерактивный комплекс «Играй и развивайся» в центре «Любознайка» | Рекомендовать родителям совместно с детьми обратить внимание на дорожные знаки, находящиеся вблизи ДОУ |
3 день | Организация строительно-конструктивной игры изготовление макета «Сказочный город» | Консультация для родителей «Перевозка детей в креслах» |
III этап- итоговый. По рекомендации педагога родители совместно с детьми обратили внимание на знаки, расположенные вблизи детского сада, а также во время поездки в город Южноуральск. Ребята с восторгом рассказывали о знаках, стоящих на дорогах, о их значимости и даже места где они их видели. В ходе конструктивной деятельности- строительство макета «Сказочный город» мои воспитанники проявляли самостоятельность и инициативу к творчеству, вследствие чего у нас получился Сказочный город красочным и ярким.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта.
-Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД с использованием ИКТ-технологий;
10. Литература.
1.Михайлова-Свирская Л.В.
«Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО»
2. Фешина Е.В."Лего-конструирование в детском саду"Издательство "ТЦСФЕРА".2012 г
3. https://nsportal.ru
4. http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Презентация к проекту "Приключения в сказочном городе"
реализованный проект по БДД...
Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...
Конспект НОД в старшей группе "Приключения в сказочном городе"
Цель данного занятия - формировать навыки безопасного поведения на улицах города....
Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...
Сценарий развлечения ко Дню знаний в старших группах "Необыкновенные приключения в сказочном городе"
Сценарий ко дню знанийКвест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»....