Викторина по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Писарева Ирина Витальевна

Совершенствовать предсттавления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Подготовительная группа.

Задачи.

         Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак»,флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

         Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Воспитатель: В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места.

Капитаны команд, прошу Вас представить ваши команды (название команды и девиз).

Команда  «Пешеходы»

девиз:

         Пешеход! Пешеход!

          Помни ты про переход!

          Знай, что только переход

          От машин тебя спасет.

Команда «Водители»

девиз:

          Выполняй закон простой:

          Красный свет зажегся – Стой!

          Желтый вспыхнул – Подожди!

          А зеленый свет – Доброго пути!

             

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае неправильного ответа  право ответа переходит другой команде.

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ  1 бал

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде).

- При помощи чего летал Карлсон, который живёт на крыше? (пропеллер)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ  1 бал

 Внимание!

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 
  2. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? 
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.  Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Блок № 3. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал

1.На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации)

2. должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

3. Загадки про дорожные знаки.

4.Внимание на слайд! Какой знак лишний и почему? (место стоянки, подземный пешеходный переход – информационные знаки, автозаправочная станция- знак сервиса).

Далее дети отгадывают загадки о дорожных знаках.

                Блок №4 . Физкультурная разминка.

                                       Игра «Едет – не едет».

Ведущий называет разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети ходят, если нет – стоят. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.) 

или                        Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

   

Блок № 6 «Мульти-Автопульти».  Правильный ответ 1 бал.

                 Вопросы для команд будут разные. Команды будут отвечать по очереди.

              1-ой отвечает Команда « Пешеходы»

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции. Правильный ответ 1 балл. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.

  1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
  2. «Паровозик из Ромашково»
  3. «Бременские музыканты» (Песня друзей)
  4.  «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

2-ой отвечает команда «Водители»

1.1 «Кот Леопольд»

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2.2 «Паровозик из Ромашков»

Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие?(ландыши)

3.3 «Бременские музыканты» (Песня друзей)

Сколько было Бременских музыкантов, назовите их? (5; собака, кот, петух, осёл, Трубадур)

4.4  «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)

Кто управляет автомобилем во время движения, когда  Фунтик поёт первый раз эту песенку? (мартышка)

Блок №6 Дидактическая игра «Отгадай ребус». Конкурс капитанов.

Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.

Участвуют капитаны команд.

Задание на скорость и сообразительность.

По очереди капитанам команд загадываются ребусы по ПДД.

Воспитатель: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас  всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит  победителя сегодняшней викторины.

Посвящение в пешеходы.

Вручение медалей всем членам команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знает вся моя семья,знаю ПДД и я".

Конкурс для детей по ПДДЗнает вся моя семья, Знаю ПДД и я. Цель:расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;закрепление видов дорожных знаков,воспитывать осознанное отношение к в...

Сценарий викторины по ПДД "Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я"

Сценарий викторины родителей с детьми 5-6 лет по ПДД "Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я"...

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»...

Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» для детей старшего дошкольного возраста

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, бы...

Викторина по правилам ППД "Знает вся моя семья ! Знаю ППД и я!"

Викторина для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения  в старших группах...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Задачи.  Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развиват...