Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Беседа с детьми второй младшей группы
«Безопасность детей на железной дороге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zhd.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми второй младшей группы
«Безопасность детей на железной дороге»
Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.
Задачи:
развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;
обучающие: познакомить с историей создания первого паровоза и железной дороги, видами подвижных составов, с вокзалом, формировать представления о том, что не соблюдение правил несет угрозу жизни и здоровью людей, к сбою работы железной дороги;
воспитывающие: воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы с вами его прочитаем. Ребята здесь спрятана загадка, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь, и так слушайте:
Чудо лестница лежит,
И паровоз по ней бежит.
(железная дорога)
Дети: Железная дорога, рельсы. (рассматривание макета железной дороги)
Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы
поговорим с вами именно о железной дороге и о тех опасностях, которые несет железная дорога.
А начнем мы нашу беседу с истории создания первого паровоза и железной дороги.
Ребята, а вы знаете, что Первый в истории России паровоз перевозил не очень большие грузы и двигался с очень маленькой скоростью, а дорога была не железная, а деревянная. Она была не очень прочная, и ее заменили на чугунную, но и чугунная дорога тоже была не очень прочной. Но не прошло и года, как они построили второй паровоз, и уже он был более мощный и мог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Рельсы заменили на железные. А уже через несколько десятков лет железнодорожный транспорт стал основным видом транспорта.
На территории нашей страны были построены тысячи километров железных дорог. По ним перевозили различные грузы, а люди стали быстрее добираться из одного города в другой. (картинки или макеты с грузовыми составами, пассажирскими поездами, электричками). Уже в современной России появились более современные и высокоскоростные поезда — «Сапсаны».
Главное здание на железной дороге — это вокзал (иллюстрация или макет вокзала).
У вокзала две двери: вход и выход. Мы подходим к вокзалу со стороны города, входим в вокзал. В вокзале есть несколько залов. Самый главный – зал называется «Зал ожидания», так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. В билетных кассах мы покупаем билеты, ожидаем поезд в «зале ожидания», потом выходим через вторую дверь на перрон к железной дороге, где нас ожидает поезд.
Ребята, скажите, зачем нам нужен вокзал?
Ответы детей: чтобы ожидать поезд, покупать билеты, спрятаться от дождя и т.д…..
Воспитатель: Ребята, а еще на железной дороге есть диспетчерская — в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.
Железная дорога — это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. Но, как и простая дорога она таит в себе много опасностей. Поэтому, как и на простой дороге на железной дороге нужно соблюдать правила безопасности. Я хочу вас с этими праздниками сегодня познакомить:
Правила эти железнодорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно.
(Дети рассматривают плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.)
1. На перроне оживленье,
Собирается народ-
Суета и не терпенье,
Скоро поезд подойдет!
2. Мы не скачем, не играем,
Мы идем себе, гуляем,
По мячу ногой не бьем
И спокойно поезд ждем!
3. Всем нужно запомнить
И правило знать, -
У края платформы
Опасно стоять!
4. Слева и справа идут поезда –
Прыгать с платформы Нельзя никогда!
5. Электричка быстро мчится
Трудно ей остановится.
От нее ужасный ветер,
Близко к ней не стойте, дети!
6. В поездах разрешено
Открывать в жару окно.
Но высовываться, дети,
Из окна запрещено!
7. Что случилось вдруг с руками?
Кто-то бросил в поезд камень!
Стыдно нам за них друзья, —
Делать этого нельзя!
8. Этот выход не из лучших!
Вы боитесь опоздать?
Перед поездом идущим
Не спешим перебегать!
9. Мяч на рельсы укатился
И теперь раздавлен он
Чтоб плохого не случилось,
Не подлезайте под вагон!
10. Рельсы новее блестят,
Так и манят всех ребят,
Постоять на них ногами,
Посчитать длину шагами
Скажем прямо вам, друзья
— Делать этого нельзя!
11. По ступенькам выше, выше,
Вот видны вагонов крыши.
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
Воспитатель с детьми рассматривают и объясняют ситуацию по каждой иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам предлагаю сыграть в д/игру «Опасно-безопасно».
Детям раздаются два кружка: красный и зеленый.
Я буду вам называть ситуации, а вы будете поднимать кружок — если опасно — красный, если безопасно — зеленый.
Ситуации:
1. Дети, ожидают прихода поезда, играют в мяч на перроне.
2. Паша и Дима, играя в прятки, прячутся под вагонами.
3. Вика с Петей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.
4. Олег с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.
5. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.
6. Сеня и Федя бросали камни в проходящий поезд.
7. Коля захотел прокатиться на подножке поезда.
В конце игры подводим итог, отмечаем, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.
Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Все вы большие молодцы! Запомнили все правила поведения на железной дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы. На тему «Село, в котором мы живём»....
Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"
Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...
Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.Задачи:Образовател...
Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»
Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.Задачи:развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;обучающие: познаком...