Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Беседа с детьми второй младшей группы

«Безопасность детей на железной дороге»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zhd.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы

«Безопасность детей на железной дороге»

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.

Задачи:

развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;

обучающие: познакомить с историей создания первого паровоза и железной дороги, видами подвижных составов, с вокзалом, формировать представления о том, что не соблюдение правил несет угрозу жизни и здоровью людей, к сбою работы железной дороги;

воспитывающие: воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы с вами его прочитаем. Ребята здесь спрятана загадка, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь, и так слушайте:

Чудо лестница лежит,

И паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы. (рассматривание макета железной дороги)

Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы

поговорим с вами именно о железной дороге и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

А начнем мы нашу беседу с истории создания первого паровоза и железной дороги.

Ребята, а вы знаете, что Первый в истории России паровоз перевозил не очень большие грузы и двигался с очень маленькой скоростью, а дорога была не железная, а деревянная. Она была не очень прочная, и ее заменили на чугунную, но и чугунная дорога тоже была не очень прочной. Но не прошло и года, как они построили второй паровоз, и уже он был более мощный и мог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Рельсы заменили на железные. А уже через несколько десятков лет железнодорожный транспорт стал основным видом транспорта.

На территории нашей страны были построены тысячи километров железных дорог. По ним перевозили различные грузы, а люди стали быстрее добираться из одного города в другой. (картинки или макеты с грузовыми составами, пассажирскими поездами, электричками). Уже в современной России появились более современные и высокоскоростные поезда — «Сапсаны».

Главное здание на железной дороге — это вокзал (иллюстрация или макет вокзала).

У вокзала две двери: вход и выход. Мы подходим к вокзалу со стороны города, входим в вокзал. В вокзале есть несколько залов. Самый главный – зал называется «Зал ожидания», так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. В билетных кассах мы покупаем билеты, ожидаем поезд в «зале ожидания», потом выходим через вторую дверь на перрон к железной дороге, где нас ожидает поезд.

Ребята, скажите, зачем нам нужен вокзал?

Ответы детей: чтобы ожидать поезд, покупать билеты, спрятаться от дождя и т.д…..

Воспитатель: Ребята, а еще на железной дороге есть диспетчерская — в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.

Железная дорога — это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. Но, как и простая дорога она таит в себе много опасностей. Поэтому, как и на простой дороге на железной дороге нужно соблюдать правила безопасности. Я хочу вас с этими праздниками сегодня познакомить:

Правила эти железнодорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

(Дети рассматривают плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.)

1. На перроне оживленье,

Собирается народ-

Суета и не терпенье,

Скоро поезд подойдет!

2. Мы не скачем, не играем,

Мы идем себе, гуляем,

По мячу ногой не бьем

И спокойно поезд ждем!

3. Всем нужно запомнить

И правило знать, -

У края платформы

Опасно стоять!

4. Слева и справа идут поезда –

Прыгать с платформы Нельзя никогда!

5. Электричка быстро мчится

Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

6. В поездах разрешено

Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

7. Что случилось вдруг с руками?

Кто-то бросил в поезд камень!

Стыдно нам за них друзья, —

Делать этого нельзя!

8. Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим

Не спешим перебегать!

9. Мяч на рельсы укатился

И теперь раздавлен он

Чтоб плохого не случилось,

Не подлезайте под вагон!

10. Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами,

Посчитать длину шагами

Скажем прямо вам, друзья

— Делать этого нельзя!

11. По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

Воспитатель с детьми рассматривают и объясняют ситуацию по каждой иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам предлагаю сыграть в д/игру «Опасно-безопасно».

Детям раздаются два кружка: красный и зеленый.

Я буду вам называть ситуации, а вы будете поднимать кружок — если опасно — красный, если безопасно — зеленый.

Ситуации:

1. Дети, ожидают прихода поезда, играют в мяч на перроне.

2. Паша и Дима, играя в прятки, прячутся под вагонами.

3. Вика с Петей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

4. Олег с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.

5. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.

6. Сеня и Федя бросали камни в проходящий поезд.

7. Коля захотел прокатиться на подножке поезда.

В конце игры подводим итог, отмечаем, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Все вы большие молодцы! Запомнили все правила поведения на железной дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"

Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.Задачи:Образовател...

Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.Задачи:развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;обучающие: познаком...