Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ручкина Мария Сергеевна

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представления детям о том, когда может случиться пожар

2. Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации

3. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести

Развивающие

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Воспитательные

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем

3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представления детям о том, когда может случиться пожар

2. Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации

3. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести

Развивающие

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

Воспитательные

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем

3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Ход беседы

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Фиксики). Они едва успели выскочить из своего горящего дома и спастись. Они играли со спичками и подожгли свой домик. Может, мы объясним им, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!». Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме)

- Вот посмотрите на иллюстрации.

Разбор иллюстраций.  

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

- Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации)

- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.

Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....

Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.Задачи:развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;обучающие: познаком...

Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»

Беседа с детьми второй младшей группы«Безопасность детей на железной дороге»...