Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.
Задачи:
Образовательные
1. Дать представления детям о том, когда может случиться пожар
2. Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации
3. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести
Развивающие
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Воспитательные
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем
3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.
Задачи:
Образовательные
1. Дать представления детям о том, когда может случиться пожар
2. Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации
3. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести
Развивающие
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Воспитательные
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем
3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Ход беседы
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Фиксики). Они едва успели выскочить из своего горящего дома и спастись. Они играли со спичками и подожгли свой домик. Может, мы объясним им, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!». Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме)
- Вот посмотрите на иллюстрации.
Разбор иллюстраций.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
- Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы. На тему «Село, в котором мы живём»....
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...
Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.
Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....
Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»
Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге.Задачи:развивающие: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге;обучающие: познаком...
Беседа с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на железной дороге»
Беседа с детьми второй младшей группы«Безопасность детей на железной дороге»...