Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
материал (младшая группа) на тему
Цель: ознакомление с кошкой.
Задачи:
1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.
2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu_kisonka-murysenka.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.
Задачи:
1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.
2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.
Материалы: картина с изображением кошки с котятами,мягкая игрушка кошка (крупная),маски кошки и мышек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы(К. Ушинский«Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,потешки о кошке).
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла … отгадайте, кто:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Мягкие лапки, а в лапках –царапки.(Кошка)
Правильно, ребята! Я слышу, что к нам кто-то проситься в двери,я посмотрю…Ой ребята,да здесь кошечка. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)
Здравствуй кошечка! Поздоровайтесь, ребята, с кошечкой! (дети приветствуют кошку,гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая,пушистая,у нее есть голова,туловище, лапки,а в них коготки,посмотрите.У кошки пушистый хвостик,маленькие треугольные ушки,зеленые глазки. Кошечка очень миленькая.Ребята, какая кошечка? (дети повторяют услышанные имена прилагательные)Она любит играть своим хвостиком,а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Киска ниточки мотала».
Киска ниточки мотала (руки сжаты в кулаках,
И клубочки продавала. дети выполняют перед грудью круговые движения руками)
Сколько стоит? – Три рубля. (дети поднимают плечи, руки чуть разведены в стороны)
Покупайте у меня.(дети протягивают руки вперед ладонями вверх)
Воспитатель:Ребята,а вы знаете чем питается кошка? (ответы детей). За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»
Игра «Мыши в кладовой»
Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.
Пять маленьких мышек забрались в кладовку
(дети идут крадучись к «кладовке»)
В баночках, банках орудуют ловко.
(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)
На сыр забирается 1-ая мышка,
(дети загибают большой палец правой руки)
В сметану ныряет вторая малышка,
(загибают указательный палец)
А третья с тарелки все масло слизала
(загибают средний палец)
Четвертая в миску с крупою попала,
(загибают безымянный палец)
А пятая мышка медком угощается
(загибают мизинец)
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается
(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)
Бежим! – пропищала подружкам малышка
(ребенок в маске мышки)
И спрятались в норке проказницы – мышки
(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)
После игры дети совместно с взрослым вспоминают про части тела,повадки животного. В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит,что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами». Если останется свободное время, можно детям предложить рассказать знакомые потешки стихи про кошку.
Воспитатель: Закалина Т.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.
Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....
Беседа с детьми второй младшей группы на тему: "Военные профессии"
Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. ...
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Беседа с детьми второй младшей группына тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»....
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Мой дом, моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Развив...
Беседа с детьми второй младшей группы на тему: «Мы помним и гордимся!»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечестве...