Образовательное событие "День рождения автомобиля"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Одним из развивающих и в то же время естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие.
В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие – особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Образовательное событие «День рождения автомобиля»
Подготовила и провела
Наталья Витальевна Самарцева,
воспитатель
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, называть автомобили специального назначения.
- закреплять знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения) значений сигналов светофора;
- Закреплять у детей первичные представления о безопасном поведении на дорогах (на красный свет запрещено движение, на зелёный-разрешено).
Развивающие:
- развивать речь детей, внимание, память, мышление.
- развивать двигательные навыки детей, координацию, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая.
- воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игра «светофор и автомобили»;
- конструирование из разных материалов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Технология: игровая.
Материалы и оборудование: игрушка грузовой автомобиль украшенная колпачком и бантиком, макет светофора, музыкальная колонка.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие сюрпризный момент | В : Катит за ленточку автомобиль. Привлекая внимание детей. В.: Посмотрите какой автомобиль к нам в группу сегодня в гости приехал. | Дети играют. Обращают внимание на воспитателя, который катит автомобиль. Подходят к воспитателю. | |
2. | Беседа | Воспитатель садится в центр ковра. Ставит рядом с собой автомобиль. | В.: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите какой нарядный автомобиль. Как вы думаете почему он такой нарядный? Автомобиль нарядный, красивый, только он грустный (перевёрнутый ротик) Сегодня День рождения автомобиля. И у всех автомобилей праздник. Только не все люди об этом знают и не все этот праздник отмечают. А автомобиль людям помогает. Много лет человек передвигался пешком, бегом, ездил на лошадях, осликах и верблюдах. Первый автомобиль был похож на повозку с деревянными колёсами. Давайте рассмотрим наш автомобиль. Назовём части автомобиля. В.: Так как вы сказали, что у автомобиля есть кузов, значит он какой? Что он перевозит? В.: а как называется автомобиль, который перевозит людей? В.: Ещё есть специальные автомобили, которые помогают людям, назовите их. В.: Скажите пожалуйста, как мы называем людей, которые водят автомобили? А людей, которые ходят пешком? В.: Сейчас очень много автомобилей и много пешеходов. Как вы думаете, что нужно соблюдать, водителям и пешеходам, чтобы на дороге был порядок? В.: Кто на дороге помогает и пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? С помощью чего светофор нам помогает? Назовите эти сигналы светофора? В.: Ребята, я вижу, что сигналы светофора вы знаете. Предлагаю в игру Со светофором и автомобилями поиграть и в игре свои знания показать. | Дети садятся рядом рядом с воспитателем полукругом. Д.: Потому что у него День рождения. Д.: Кабина, кузов, колёса. Д.: Грузовой. Перевозит груз. Д.: Легковой Д.: Скорая помощь, полицейская, пожарная. Д.: Водители. Д.: Пешеходы. Д.: Правила дорожного движения. Д.: Светофор Д.: С помощью сигналов. Красный, жёлтый, зелёный. |
3. | «Светофор и автомобили» (подвижная игра) | Воспитатель помогает детям поставить макет светофора. Рядом ставит автомобиль. Включает музыку. | В.: Что для этой игры нам понадобится? Возьмите светофор и выберите автомобиль, который вам нравится. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка какой он взял автомобиль. В.: «Слушайте внимательно: на красный и жёлтый сигнал автомобили стоят на месте, а на зелёный-«едут». Я буду вам сигналы показывать, а автомобиль будет смотреть как вы играете. Воспитатель поочерёдно показывает сигналы «светофора» (красный, жёлтый, зелёный) В.: «Какие вы молодцы, как вы хорошо играете, все сигналы светофора знаете». | Д.: Светофор, автомобили. Дети берут светофор, автомобили. Д.: скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Дети действуют по сигналу. Красный, жёлтый-стоят, на зелёный катят автомобиль. |
4. | Подарок для автомобиля. (выход в продуктивную деятельность) | В.:Ребята, мы с вами поиграли, а про День рождения позабыли. И автомобиль опять грустит. Так как праздник сегодня у всех автомобилей, можно всем автомобилям, что-то хорошее пожелать, а можно и стихотворение для автомобилей прочитать. В.: А что ещё делают на день рождения ? Правильно на день рождения дарят подарки. Подумайте, какие подарки можно сделать автомобилям. Что вам для этого понадобится? Ребята, я с автомобилем похожу и на ваши «подарки» посмотрю. Воспитатель подходит к каждому ребёнку уточняет, кто, что будет делать. Воспитатель «катает» автомобиль по дорогам, которые сделали дети, ставит автомобиль в гаражи, которые сделали дети. Хвалит каждого ребёнка. | Дети произносят свои пожелания. Д.: Желаю, чтобы автомобиль был надёжным; быстрым; красивым и.д. Дети говорят, что будут делать для автомобилей. Д.:Я буду делать дорогу, гараж, мостик, нарисую рисунок. Дети выбирают из какого материала они будут делать «свои подарки». Дети конструируют дороги, гаражи. | |
5.. | Рефлексия. | Воспитатель детям автомобиль.(поменял ротик у автомобиля ) показывает детям кузов автомобиля с подарками. | В.: Ребята, посмотрите, а наш автомобиль улыбается он стал весёлым. Обрадовался автомобиль вашим подаркам и стал улыбаться. А у автомобиля в кузове есть и для вас подарки. Воспитатель достаёт подарок из кузова автомобиля и вручает его ребёнку, спрашивая понравилось ли играть с автомобилям? Уточняя, что больше всего понравилось:, строить? играть? и т.д. В.: Ребята, пришло время с автомобилем прощаться, нужно ему в свой гараж возвращаться. А мы теперь будем знать, что дни рождения есть не только у людей, но и автомобилей. В.: До, свидания дети. | Дети подходят к воспитателю рассматривают автомобиль. Дети берут подарок и говорят, что им сегодня понравилось. Игра со светофором. Понравилось конструировать дороги, гаражи. |
Список литературы:
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
- Правила дорожного движения: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева-Изд.2е, перераб.-Волгоград-Учитель.-153с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
Образовательная область "Безопасность" Тема: "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОбразовательная область: "Безопасность"Тема: "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"(старший дошкольный возраст) Цель. Уточнить представления д...
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...
Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
Занятие по правилам дорожного движения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...
«День рождения автомобиля!» 30.01.2023г.
laquo;День рождения автомобиля!»...