Конспект образовательной деятельности "Легковой автомобиль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по изобретению из бросового материала
Тема: «Легковой автомобиль»
Цель: формировать умение изобрести автомобиль из бросового материала
Задачи: образовательные: расширять представления о машинах и их значении в жизни человека; познакомить с именами изобретателей-создателей первых автомобилей; знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала; учить создавать модели транспорта посредством технологии «скрайбинг»; создать условия для формирования исследовательских умений у детей; учить анализировать свою деятельность; закрепить знания о правилах дорожного движения.
развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения; развивать у детей интерес к конструированию.
воспитательные: формировать умение и желание доводить дело до конца; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, командный дух.
Материал: слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин, игра «Почемучка»; пластиковые бутылки, пробки пластмассовые, длинные деревянные шпажки.
Предварительная работа: загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр видеороликов по сборке машин.
Ход занятия
Оргмомент:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли телеграмму - (читает)
«Ребята нам нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей. Помогите нам, пожалуйста, и сделайте легковые автомобили. Коротышки из Цветочного города»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким был первый автомобиль?
Дети: Нет
Воспитатель: Самый первый автомобиль появился в 1769г. и представлял собой трехколесную телегу, оснащенную паровым котлом. Автором изобретения был француз Николя Жозеф Кюньо.(слайд)
В 1886г.немец Карл Бенц изобрел двухместный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, он тоже был на 3-х колесах. ( слайд)
В конце 19 века автомобили были похожи на кареты. С начала 20-го века началось ускоренное развитие автомобилей. Колеса стали металлическими, плавность хода улучшилась за счет применения резиновых надувных шин, двигатели стали более мощными и надежными.(слайд)
В современных автомобилях наибольшее распространение имеет бензиновый двигатель. Автомобили сейчас выпускают высокого качества, красивыми внешне и удобными.(слайд)
Основная часть
Воспитатель: Давайте мы сейчас представим, что мы-изобретатели, и соберем свою машину.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Я предлагаю сделать автомобили из небольших пластиковых бутылок.
Воспитатель: Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не беги, (погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –«сигналим»)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте рассмотрим этапы создания нашей машины
(воспитатель на доске зарисовывает последовательность создания машины: использует технологию «скрайбинг», дети заполняют листы инженерной книги)
Воспитатель: Что же нам понадобится для работы?
Дети: Пластиковые бутылки, пробки, деревянные длинные шпажки.
Воспитатель: 1.В пластиковой бутылке делаем шилом отверстия для оси колес (воспитатель заранее делает отверстия, напоминает детям о том, что нельзя брать детям шило, т.к.оно очень острое)
2. Вставить деревянную шпажку в отверстия.
3.Надеть на шпажку с 2-х сторон колеса-пробки.
4.По желанию можно украсить автомобиль
(Работа детей за столами, дети работают в парах)
Подведение итогов
Воспитатель: Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили.
Можно отправлять на авторалли. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах.
(машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении)
Воспитатель: Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, вам понравилось быть изобретателями?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
Занятие по правилам дорожного движения...
Конспект "Как купить автомобиль"
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....
Конспект занятия: "Легковой автомобиль"
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе на тему: "Легковой автомобиль"
Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых авт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".
НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...