Конспект образовательной деятельности "Легковой автомобиль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тетюхина Мария Павловна

занятие по конструированию из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по изобретению из бросового материала

Тема: «Легковой автомобиль»

Цель: формировать умение изобрести автомобиль из бросового материала

Задачи: образовательные:  расширять представления о машинах и их значении в жизни человека; познакомить с именами изобретателей-создателей первых автомобилей;  знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала; учить создавать модели транспорта посредством технологии «скрайбинг»; создать  условия для формирования исследовательских умений у детей; учить анализировать свою деятельность; закрепить знания о правилах дорожного движения.

развивающие: способствовать развитию  внимания, памяти, мышления, творческого воображения; развивать у детей интерес к конструированию.

воспитательные:  формировать умение и желание доводить дело до конца; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, командный дух.

Материал: слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин, игра «Почемучка»;  пластиковые бутылки, пробки пластмассовые, длинные  деревянные шпажки.

Предварительная работа: загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр видеороликов по сборке машин.

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель:  Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня  принесли телеграмму - (читает)

«Ребята нам нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей. Помогите нам, пожалуйста, и сделайте легковые автомобили. Коротышки из Цветочного города»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким был  первый автомобиль?

Дети: Нет

Воспитатель: Самый первый автомобиль появился в 1769г. и представлял собой трехколесную телегу, оснащенную паровым котлом. Автором изобретения был француз Николя Жозеф Кюньо.(слайд)

 В 1886г.немец Карл Бенц изобрел двухместный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, он тоже был на 3-х колесах. ( слайд)

В конце 19 века автомобили  были похожи на кареты. С начала 20-го века началось ускоренное развитие автомобилей. Колеса стали металлическими, плавность хода улучшилась за счет применения резиновых надувных шин, двигатели стали более мощными и надежными.(слайд)

В современных автомобилях наибольшее распространение имеет бензиновый двигатель. Автомобили сейчас выпускают высокого качества, красивыми внешне и удобными.(слайд)

Основная часть

Воспитатель: Давайте мы сейчас представим, что мы-изобретатели, и соберем свою машину.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Я предлагаю сделать автомобили из небольших пластиковых бутылок.

Воспитатель: Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.   (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, (погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –«сигналим»)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте рассмотрим этапы создания нашей машины

(воспитатель на доске зарисовывает последовательность создания машины: использует технологию «скрайбинг», дети заполняют листы инженерной книги)

Воспитатель: Что же нам понадобится для работы?

Дети: Пластиковые бутылки, пробки,  деревянные длинные шпажки.

Воспитатель: 1.В пластиковой бутылке делаем шилом отверстия для оси колес (воспитатель заранее делает отверстия, напоминает детям о том, что нельзя брать детям шило, т.к.оно очень острое)

2. Вставить деревянную шпажку в отверстия.

3.Надеть на шпажку с 2-х сторон колеса-пробки.

4.По желанию можно украсить автомобиль

(Работа детей за столами, дети работают в парах)

Подведение итогов

Воспитатель: Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили.

Можно отправлять на авторалли. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах.

(машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении)

Воспитатель: Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, вам понравилось быть изобретателями?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Занятие по правилам дорожного движения...

Конспект "Как купить автомобиль"

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе на тему: "Легковой автомобиль"

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых авт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".

НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...