Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.11- 2.12)
Тема: « Скоро зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник – 21.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни» | Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, | ДДежурство в уголке природы: пполив растений. Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. | |
НОД: |
2. Худ.эст.развитие (Рисование)- 3. Худ.эст.развитие (Музыка)- по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», | «Перебрось снежок». Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Беседа по безопасности «Как вести себя на льду»Спорт.\и «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; | |||
работа перед сном | чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа». | |||||
Вечер: | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, |
Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
| ||
Прогулка |
Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник – 29.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» НПИ «Времена года», Счет» |
Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; | КГН- Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | |
НОД |
2. Лепка\аппликация И.А. Лыкова, стр. 3. Физ-ра по плану инструктора физической культуры | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель:
| Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
| Выносной материал ( лопаты, ледянки) Катание с горки, на саночках. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует» | индивидуальная работа Игра «Определять порядковое место того или иного предмета. | Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды | «Салон красоты». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда – 30.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему « Последний день осени» Д\игра: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Дежурство в ходе НОД с Ваней, Ярославом. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | “Опасные столовые приборы” Цель: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка) | Внесение в книжный уголок на зимнюю тематику Самостоятельные игры: НПИ, строительные игры |
НОД | 1.Физ-ра по плану инструктора физической культуры 2. Развитие речи
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
| Индивидуальная работа-«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». | Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители. Цель: закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала | |
работа перед сном | чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» | ||||
Вечер: | Оздоровител-я гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Чтение худ. литературы: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. | Обратный счет в пределах десяти (Кирилл, Артем, Егор) | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
| |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и Белка выбирает дупло»__________________________________». Наблюдения за погодой. |
ень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг –1.12 | Утро: | Утренняя гимнастика.
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию. | индивидуальная работа- Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; | Сюжетно – ролевая игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
|
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время;
| по ФИЗО с Кириллом, Викой К. Цель: закрепить ходьбу по ограниченной площади. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
|
Игры со снегом «Горка для кукол». Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними | |
работа перед сном | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. | «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. | Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. | Самостоятельные игры со строительным материалом, НПИ, СРИ «Магазин | |
Прогулка | Подвижные игры «Заплетись, плетень», «Волки во рву» Наблюдения за небом Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница –2.12 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Контакты с животными» Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?» Цель: закреплять количественные представления (Артем, Егор) | КГН – беседа «Правила поведения за столом» Цель: формирование безопасного поведения за столом | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; |
|
2. Физ-ра (улица) | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели:
| Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.
| Дежурство в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | |
работа перед сном | Игра-ситуация «Что у нас на обед?». Цель: формировать представления детей о продуктах из которых приготовлен обед.
| ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение сказки: «Кот в сапогах» Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность
| Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов (Милена, Саша) | Экспериментирование : Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «___ Два мороза Постройка снежной крепости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...
Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-личные виды движений (бег, лазанье, пер...
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-личные виды движений (бег, лазанье, пер...
Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.
Ежедневное планирование сентябрь- ноябрь...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы
Фрагмент рабочей программы по ФГОС в старшей группе по Вераксы...