Конспект открытого занятия по противодействию терроризму. в подготовительной группе "Озорные бабочки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по противодействию терроризму. в подготовительной группе "Озорные бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_protivodeystviyu_terrorizmu_.docx | 463.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по противодействию терроризму.
Подготовила: В.М. Юсупова, воспитатель
Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)
Тема: "Мир без террора".
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи:
-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные); -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -буклеты с правилами антитеррора; -грамоты, медальки.
Формы, методы реализации: ∙ Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество. ∙ Проблемный подход, ситуация успеха. ∙ Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте. ∙ Учебная квест-игра, словесные игры. ∙ Буклет «Антитеррор. Памятка для родителей».
Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.
Правила игры: каждая команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания, об этом ставится отметка в маршрутно-оценочном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. После прохождения всех этапов маршрутно-оценочные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.
Вход. «Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Дорогие дети и уважаемые взрослые мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мир без террора".
Ход беседы.
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики, хочу с вами побеседовать на очень важную, это напрямую касается нашей с вами безопасности.
- Вы уже знаете, что безопасность человека- это самое главное в нашей жизни.
- Мы с вами изучаем правила безопасного поведения на дороге, на улице во время прогулок, в общественном транспорте, безопасность с электроприборами ….
- Сегодня мы с вами поговорим о террористической угрозе и о террористах.
-Вы знаете что такое терроризм?
Воспитатель: Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно.
- Кто такие террористы? Правильно! Это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе. Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.
Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но запомни – он чужой!
-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры
Капитаны 2 команд – Кирилл и Костя. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе,
Капитаны команд со своей командой обсуждают ответ на вопрос и капитан заполняет своей лист.
- Станция "Фигурная". Задание: собрать правильно разрезные картинки.
- Станция "Сообразительная". Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения.
ВОПРОСЫ
1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:
а/ смотреть на них
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,
б/ слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?
а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,
б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:
а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,
б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)
5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?
а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,
б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",
в/ попытаться позвонить родным людям.
- Станция "Поисковая". Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.
- Станция "Игровая". В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху.
Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.
Ситуация №1
Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию ).
Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».
Ситуация №2
Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)
Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,
- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
Ситуация №3
Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.
- Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
- Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)
Подведение итогов. Все команды собираются. Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы отлично играли. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике, страху.
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.
Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды.
Вручение каждому ребенку грамот "Знаток правил безопасности" и медальки
Ведущий: - На этом наша игра "Мир без террора" закончилась. Берегите себя! Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...