Конспект НОД по ПДД «Полезные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятиео том, как вести себя правильно на улице и вблизи проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_poleznye_znaki.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко»
Конспект НОД по ПДД «Полезные знаки»
Воспитатели: Колосова О.В.
Конспект НОД по ПДД «Полезные знаки»
Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение.
2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
3. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Оборудование: светофор, дорожные знаки (слайды, игра «Собери дорожные знаки»
Ребята, сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками и узнаем, что они обозначают, о чем говорят. Когда мы выходим из дома на улицу то превращаемся в кого, как вы думаете? (В пешеходов)
А если мы сели в автомобиль, автобус, троллейбус то кем мы стали? (Пассажирами). Для всех участников дорожного движения на дорогах есть знаки, которые помогут не попасть в дорожно - транспортное происшествие.
Отгадайте загадку:
С тремя разноцветными глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет- порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)
Светофор управляет движением пешеходов и транспорта на дороге. А о чем говорят его сигналы? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение о светофоре.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!
Предлагаю поиграть в игру «Светофор»
На дороге мы можем увидеть вот такие знаки (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, дети, движение пешеходов запрещено). Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они похожи? (На всех знаках нарисован человек, пешеход).
А чем они отличаются? (Ответы детей)
Знак «Пешеходный переход» говорит, что здесь пешеходы могут перейти дорогу.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В больших городах можно встретить знак «Подземный пешеходный переход». Этот знак говорит, что пешеходы могут перейти через дорогу по подземному переходу, который расположен под проезжей частью.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети» (Пешеход в красном треугольнике) предупреждает водителей о том, что на дороге могут оказаться люди и нужно быть очень внимательным. Такой знакможно увидеть около школ.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней,
Водитель!
Посмотрите на этот знак. Пешеход на этом знаке перечеркнут красной линией. Как вы думаете, о чем говорит этот знак? (Ответы детей)
Этот знак обозначает, что движение пешеходов запрещено.
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Предлагаю снова поиграть в игру «Собери дорожный знак»
Перед вами лежат разрезанные знаки, которые нужно собрать по образцу.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Давайте еще раз посмотрим на знаки, с которыми мы познакомились и вспомним, о чем они говорят участникам дорожного движения. Вот уже сколько знаков вы знаете, Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и не нарушайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....