Конспект игровой ситуации по ПДД "Наш безопасный город"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект игровой ситуации по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situats_ii_po_pdd_v_starshey_grupp_e.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик
Конспект игровой ситуации
по ПДД в старшей группе
на тему: «Наш безопасный город»
Составила: Сурова Юлия Николаевна,
воспитатель
г-к. Геленджик
Тема: «Наш безопасный город»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- развивающие: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, уметь определять место расположения по схеме;
- воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, желтый, зеленый), изображенные дорожные знаки, разрезная карточка (автобус), магнитофон, диск с детскими песенками и записью звонка Красной шапочки, телефон, коврик «зебра», иллюстрации различного транспорта, магнитная доска, декорация домика бабушки, руль, машинки, план с изображением дороги к бабушке, жезл инспектора ГИБДД
Сценарий игровой ситуации
Дети с воспитателем сидят на ковре играют моделями машин. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку: - Алло! Здравствуйте!
Раздается голос (запись на диске): - Алло! Здравствуйте, это Красная шапочка! Со мною приключилась беда! Моя бабушка переехала в город и позвала к себе в гости! Я попала в город и растерялась! Я совсем не знаю, как себя вести на улице и на дороге, и не знаю, как же мне добраться до бабушки!(плачет)
Воспитатель: - Дорогая Красная Шапочка, успокойся, пожалуйста! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Правда, ребята?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: - Посмотри по сторонам и расскажи нам, что есть рядом, чтобы мы поскорее смогли до тебя добраться.
Красная Шапочка(голос с диска): - я стою на улице, рядом со мною голубая прямоугольная табличка с изображением автобуса.
Воспитатель: - Хорошо, нам все понятно. Мы скоро будем, жди.
Дети, как же нам узнать, где находится Красная Шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением дорожных знаков и предлагает найти похожий на описание Красной Шапочки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красная Шапочка находится на автобусной остановке. Предлагаю вам отправиться в путь. Я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать, и мы выберем, на каком транспорте отправимся, слушайте внимательно:
- Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)
- Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет)
- Дом на улице стоит, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. Так какой же транспорт нам подойдет?
Ответы детей.
Воспитатель: - А где же нам взять автобус?
Дети предлагают варианты.
Проводится игра собери картинку ( По группе разложены разрезные части картинки, дети находят их и собирают. В результате получается изображение автобуса.)
Воспитатель: Здорово! Вот на нем мы и отправимся в путь. Занимайте свои места, я, если позволите, буду водителем! Все на месте? Тогда в путь! (воспитатель берет руль и «едет» с детьми, построенными парами по кругу)
Посмотрите, дети, в окно. Не видно ли чего?
Дети замечают знак автобусной остановки и стоящую рядом Красную шапочку (Девочка из подготовительной группы в костюме Красной шапочки).
Воспитатель: Вот мы и на месте. («выходят» из автобуса). Здравствуй, Красная Шапочка! А вот и мы! Мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться и добраться до бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо!
Воспитатель: Красная Шапочка, очень хорошо, что позвала нас на помощь, ведь ребята, могут ли дети одни передвигаться по городу? ( Дети отвечают). - А почему? (Ответы детей). Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются куда-нибудь пойти или поехать? (Ответы детей) – Правильно, это – правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете эти правила? Давайте мы с вами назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы идем с папой по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Красная Шапочка будет знать правила дорожного поведения. Красная Шапочка, а где же живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Мама нарисовала мне схему пути к бабушке. Вот она. (протягивает ее воспитателю)
Воспитатель: Посмотрите на схему. Что можно рассказать об улицах города?
Ответы детей, ориентированные на схему:
- люди – пешеходы двигаются по тротуарам, на них есть специальные места для остановки автобусов – автобусные остановки;
-на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Будь внимательным».
Если свет зажегся красным, значит двигаться …(опасно)
Свет зеленый говорит: - Проходите, путь …(открыт)
Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора(зеленый кружок), вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.( Играет песенка «Гномики» детская студия «Дельфин», происходит 5-6 смен «света» светофора в разном порядке).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, ребята, вот так, играя, мы с вами и Красной Шапочкой и подошли к дому бабушки. (воспитатель показывает на декорацию домика бабушки).
Красная Шапочка: Спасибо большое, ребята! Благодаря вам я теперь знаю, как называются части дороги; что обозначают дорожные знаки, сигналы светофора; правила дорожного движения. Я в следующий раз не растеряюсь, буду соблюдать все правила дорожного движения и быстро доберусь до любимой бабушки. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Пожалуйста!!! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, нам пора!
Звучит музыка, дети «садятся» в автобус.
Все: До свидания Красная Шапочка! Всего тебе хорошего! (Дети машут ей, она им. Воспитатель с детьми «едет» вокруг групповой, останавливается)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, какой поступок мы совершили?
Ответ детей.
Воспитатель: Чему мы научили Красную Шапочку
Ответы детей. Стук в дверь, входит курьер.
Курьер: это группа «Роза»? (Дети отвечают) Вам посылка. (Протягивает корзинку.
Воспитатель: Интересно, что это? Давайте посмотрим! Это пирожки и записка!
«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего дома. Я очень вам благодарна и поэтому напекла вам пирожков с яблоками. Приятного аппетита и большое спасибо!
Бабушка»
Давайте накроем стол и угостимся этим чудесным гостинцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект игровой ситуации
в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...
Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
Аннотация: в статье отражены результаты эмпирического исследования использования игровых ситуаций в формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор...