Консультация для воспитателей "Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение"
консультация

Медведева Любовь Викторовна

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра – это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Игра по мнению Л. С. Выготскому – это деятельность, ориентированная на исполнение желаний и потребностей ребёнка.

С точки зрения психологии игра, как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно- воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет свои силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Важной задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения.      

Игры можно классифицировать по нескольким критериям:

1.объем учебного материала в игровой ситуации;

2.учебно-воспитательные цели;

3.виды деятельности детей;

4.формы организации игры;

5.предмет моделируемой ситуации.

Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам:

1.тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы.

2.комплексная игра – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем.

II. По учебно-познавательным целям:

  • диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков;
  • обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных;
  • развивающая – развитие личных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.).

III. По виду познавательной и практической деятельности детей:

  • творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации;
  • алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения;
  • комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.

IV. По форме организации игры:

  • индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию;
  • групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп, в этом составе проводиться вся игра или ее часть;
  • фронтальная – все дети выступают в качестве исполнений одной роли и стремятся к единой цели игры.

V. По предмету моделируемой ситуации:

  • межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношения людей и ребенок играет тесном контакте с другими людьми;
  • ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей.

Воспитателю, проводящему занятия с помощью игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо её четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:

  • эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;
  • положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;
  • формирование у играющих уверенности в своих силах в успехе игры.

Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.

Особое значение в проведении игры имеет взаимоотношение воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.

Этапы подготовки игры:

  1. Определение конкретных целей (обучающих, воспитывающих, развивающих, контролирующих) и задач.
  2. Определение конкретной  моделируемой ситуации.
  3. Выбор игры.
  4. Планирование игры, перечень возможных правильных и неправильных решений, время отводимое на игру.
  5. Составление сценария игры, подготовка необходимых материалов для ее проведения.
  6. Распределение ролей.

Проведение игры:

  1. Определение готовности участников к игре (предварительная беседа и контроль знаний).
  2. Инструктаж игроков.
  3. Непосредственная постановка проблемы и ее реализация.
  4. Текущий контроль хода игры со своевременной координацией действий участников (возможные последствия правильных и неправильных действий).

Подведение итогов.

Определение уровня усвоение нового и усвоение ранее изученного материала.

Подведение итогов игры с участие детей.

Методический анализ игры (анализ уровня достижений педагогической цели, поставленной перед данной игрой).

Игра – это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка – это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастание двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

У детей дошкольного возраста недостаточна сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования умений и навыков избегать опасности детей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача не путать их, а подготовить к полноценной жизни.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Реализуя образовательную область «Физическое развитие» в воспитании безопасного поведения у детей использую игры следующей направленности:  «Дорожная грамота», «Мое здоровье», «Пожарная безопасность», а так же разработала правила безопасности во время проведения игр.

Характерная особенность подвижных игр – это движения. Игры по безопасности для дошкольников проводятся в форме эстафет, как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно- познавательных праздников.

Общение детей в играх, «проигрывание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей, воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений. Например, в ходе проведения подвижных игр – эстафет во время спортивных праздников по пожарной безопасности, стараюсь закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, а именно донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых), развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

В современной деятельности  с детьми организовываю совместные дидактические, сюжетные, подвижные игры, обсуждение сюжетов из жизни по картинкам, разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, чтение художественных произведений с обсуждением, загадывание загадок, использование пословиц, бесед на разные темы, заучивание стихотворений, рассматривание плакатов, предметов быта, пожароопасных предметов.

Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогает детям усвоить прямые запреты на пользование некоторыми предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства),  правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). Так в игре «Опасно – не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях.

В игре «Если малыш простудился» формируются знания об оказании первой медицинской помощи.    

Во время проведения игры «Набери правильный номер» дети учатся пользоваться телефоном, чтоб уметь позвонить по телефонам 01,02,03.

Играя в игры «Съедобно – не съедобно», «Что такое хорошо, а что такое  плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности используем специально подобранные литературные произведения. В работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту на основе произведений художественной литературы использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагмента рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Колобок»; К. Чуковский «Телефон», «Айболит»; Е. Хоринский «Спичка - невеличка», «Сказка о глупом мышонке» и другие учат детей правилам безопасности.

Так, например, в игре «Огонь в очаге».

Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает «Огонь» (маска). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг других игроков.

Огонь произносит слова: Я – Огонь, меня не тронь.

Игроки отвечаю огню: Ты зачем ушел из очага

                                   Превратился в нашего врага?

Огонь: Я, Огонь – ваш друг и враг,

        Со мной не справиться никак.

После этих слов Огонь шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если огонь поймал своим «пламенем», тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным смельчаком, победивший Огонь.

В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаем умения и навыки правильного поведения на улице, закрепляю знания дорожных знаков, их название, совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.

 Игра «Стоп».

На одном конце площадки проводится исходная линия. Около нее выстраиваются дети. На другом конце площадки находится водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри – не зевай».

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым, без ошибок прошёл весь путь.

Игра «Красный, желтый, зеленый».    Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на лавочке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднимается желтый флажок, хлопают в ладоши. Красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Общей целью при проведении игр из раздела «Моё здоровье» являются следующие: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Для достижения данной цели провожу следующие игры и эстафеты: «Иммунитет», «Микробы», «Найди часть тела на ощупь».

Так же разработаны правила безопасности во время проведения игр.

Требования безопасности во время игр и эстафет:

1.Игры с догонялками.

Убегающий должен: смотреть в направлении своего движения; исключать резкие остановки; во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановится; нельзя толкать в спину впереди бегущих.

2.Игры с перебежками.

Ребенок должен: пропустить вперед бегущих быстрее; резко не изменять направление своего движения; не выбегать за пределы площадки; не останавливаться, упираясь ногами или руками в стену.

3.Игры с мячом.

Ребенок должен: не бросать мяч в голову играющих; соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; следить за перемещением игроков и мяча на площадке; не вырывать мяч у игрока первым овладевшим мячом; не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча; ловить мяч двумя руками.

4.Эстафеты.

Ребенок должен: не начинать эстафету без сигнала взрослого; выполнять эстафету по своей дорожке; если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его и вернуться на свою полосу продолжать выполнять задание; не выбегать раньше из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнение задания и не передал эстафету; после передачи эстафеты встать в конец своей команды.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями воспитателей, педагогов и семьи можно воспитать физически здоровых и крепких детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра – это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Игра по мнению Л. С. Выготскому – это деятельность, ориентированная на исполнение желаний и потребностей ребёнка.

С точки зрения психологии игра, как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно- воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет свои силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Важной задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения.

Игры можно классифицировать по нескольким критериям:

#1086;бъем учебного материала в игровой ситуации;

#1091;чебно-воспитательные цели;

#1074;иды деятельности детей;

#1092;ормы организации игры;

#1087;редмет моделируемой ситуации.

Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам:

#1090;ематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы.

#1082;омплексная игра – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем.

II. По учебно-познавательным целям:

  • диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков;
  • обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных;
  • развивающая – развитие личных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т.д.).

III. По виду познавательной и практической деятельности детей:

  • творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации;
  • алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения;
  • комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.

IV. По форме организации игры:

  • индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию;
  • групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп, в этом составе проводиться вся игра или ее часть;
  • фронтальная – все дети выступают в качестве исполнений одной роли и стремятся к единой цели игры.

V. По предмету моделируемой ситуации:

  • межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношения людей и ребенок играет тесном контакте с другими людьми;
  • ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей.

Воспитателю, проводящему занятия с помощью игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо её четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:

  • эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;
  • положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;
  • формирование у играющих уверенности в своих силах в успехе игры.

Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.

Особое значение в проведении игры имеет взаимоотношение воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.

Этапы подготовки игры:

  1. Определение конкретных целей (обучающих, воспитывающих, развивающих, контролирующих) и задач.
  2. Определение конкретной моделируемой ситуации.
  3. Выбор игры.
  4. Планирование игры, перечень возможных правильных и неправильных решений, время отводимое на игру.
  5. Составление сценария игры, подготовка необходимых материалов для ее проведения.
  6. Распределение ролей.

Проведение игры:

  1. Определение готовности участников к игре (предварительная беседа и контроль знаний).
  2. Инструктаж игроков.
  3. Непосредственная постановка проблемы и ее реализация.
  4. Текущий контроль хода игры со своевременной координацией действий участников (возможные последствия правильных и неправильных действий).

Подведение итогов.

Определение уровня усвоение нового и усвоение ранее изученного материала.

Подведение итогов игры с участие детей.

Методический анализ игры (анализ уровня достижений педагогической цели, поставленной перед данной игрой).

Игра – это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка – это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастание двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

У детей дошкольного возраста недостаточна сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования умений и навыков избегать опасности детей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача не путать их, а подготовить к полноценной жизни.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Реализуя образовательную область «Физическое развитие» в воспитании безопасного поведения у детей использую игры следующей направленности: «Дорожная грамота», «Мое здоровье», «Пожарная безопасность», а так же разработала правила безопасности во время проведения игр.

Характерная особенность подвижных игр – это движения. Игры по безопасности для дошкольников проводятся в форме эстафет, как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно- познавательных праздников.

Общение детей в играх, «проигрывание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей, воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений. Например, в ходе проведения подвижных игр – эстафет во время спортивных праздников по пожарной безопасности, стараюсь закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, а именно донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых), развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

В современной деятельности с детьми организовываю совместные дидактические, сюжетные, подвижные игры, обсуждение сюжетов из жизни по картинкам, разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, чтение художественных произведений с обсуждением, загадывание загадок, использование пословиц, бесед на разные темы, заучивание стихотворений, рассматривание плакатов, предметов быта, пожароопасных предметов.

Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогает детям усвоить прямые запреты на пользование некоторыми предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства), правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). Так в игре «Опасно – не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях.

В игре «Если малыш простудился» формируются знания об оказании первой медицинской помощи.

Во время проведения игры «Набери правильный номер» дети учатся пользоваться телефоном, чтоб уметь позвонить по телефонам 01,02,03.

Играя в игры «Съедобно – не съедобно», «Что такое хорошо, а что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности используем специально подобранные литературные произведения. В работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту на основе произведений художественной литературы использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагмента рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Колобок»; К. Чуковский «Телефон», «Айболит»; Е. Хоринский «Спичка - невеличка», «Сказка о глупом мышонке» и другие учат детей правилам безопасности.

Так, например, в игре «Огонь в очаге».

Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает «Огонь» (маска). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг других игроков.

Огонь произносит слова: Я – Огонь, меня не тронь.

Игроки отвечаю огню: Ты зачем ушел из очага

Превратился в нашего врага?

Огонь: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов Огонь шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если огонь поймал своим «пламенем», тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным смельчаком, победивший Огонь.

В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаем умения и навыки правильного поведения на улице, закрепляю знания дорожных знаков, их название, совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.

Игра «Стоп».

На одном конце площадки проводится исходная линия. Около нее выстраиваются дети. На другом конце площадки находится водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри – не зевай».

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым, без ошибок прошёл весь путь.

Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на лавочке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднимается желтый флажок, хлопают в ладоши. Красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Общей целью при проведении игр из раздела «Моё здоровье» являются следующие: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Для достижения данной цели провожу следующие игры и эстафеты: «Иммунитет», «Микробы», «Найди часть тела на ощупь».

Так же разработаны правила безопасности во время проведения игр.

Требования безопасности во время игр и эстафет:

#1048;гры с догонялками.

Убегающий должен: смотреть в направлении своего движения; исключать резкие остановки; во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановится; нельзя толкать в спину впереди бегущих.

#1048;гры с перебежками.

Ребенок должен: пропустить вперед бегущих быстрее; резко не изменять направление своего движения; не выбегать за пределы площадки; не останавливаться, упираясь ногами или руками в стену.

#1048;гры с мячом.

Ребенок должен: не бросать мяч в голову играющих; соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; следить за перемещением игроков и мяча на площадке; не вырывать мяч у игрока первым овладевшим мячом; не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча; ловить мяч двумя руками.

#1069;стафеты.

Ребенок должен: не начинать эстафету без сигнала взрослого; выполнять эстафету по своей дорожке; если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его и вернуться на свою полосу продолжать выполнять задание; не выбегать раньше из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнение задания и не передал эстафету; после передачи эстафеты встать в конец своей команды.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями воспитателей, педагогов и семьи можно воспитать физически здоровых и крепких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по БДД для педагогов «Обучение детей безопасному поведению на улицах»

Консультация по БДД для педагогов«Обучение детей безопасному поведению на улицах» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязан...

Презентация "Опасные ситуации в доме". Правила безопасного поведения детей в быту.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома....

Викторина для детей «Безопасное поведение в опасных ситуациях»

Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте....

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

«Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях....

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"...