Тематический лепбук: «Я – ПЕШЕХОД»
методическая разработка по обж (старшая группа)
1.Тематический лепбук: «Я – ПЕШЕХОД»
2. Цель создания лэпбука: поддержка детской инициативы, приобретение ребенком навыка самостоятельного сбора информации по изучаемой теме и его самореализация в проекте, систематизация полученных обучающимися представлений из разных источников информации, укрепление детско-родительских отношений в ходеисследования и создания интерактивной папки, организация эффективного сотрудничества с семьями обучающихся, внедрение новой технологии в работе с детьми, обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_lepbuka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист
Сысоева Нина Ивановна,
воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности
ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга
1. Название лэпбука: тематический лепбук: «Я – ПЕШЕХОД»
2. Цель создания лэпбука: поддержка детской инициативы, приобретение ребенком навыка самостоятельного сбора информации по изучаемой теме и его самореализация в проекте, систематизация полученных обучающимися представлений из разных источников информации, укрепление детско-родительских отношений в ходеисследования и создания интерактивной папки, организация эффективного сотрудничества с семьями обучающихся, внедрение новой технологии в работе с детьми, обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
3. Составляющие макета лэпбука.
«Собери дорожный знак»
Задачи: Упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о дорожных знаках; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
«Лото- какой это знак»
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепление геометрических фигур.
«Играй, да смекай»
Задачи: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. «Мой маршрут от дома до детского сада»
Задачи: Развивать у детей свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
«Прогулка по Приморскому району»
Задачи: Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве своего района.
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Сигналы светофора»
Цели: Закрепить знания детей о сигналах светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
«Что будет если…»
Задачи: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственны связи и отношения; развивать логическое мышление.
«Ребусы»
«Лабиринты»
«Загадки»
4. Формы лэпбука и интересные элементы (например: фигурные кармашки, необычные конверты, вращающий круг, книжки гармошки, разрезные блокнотики и т.д. и т.п.).
5. Возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Тематический лэпбук можно использовать во всех видах детской деятельности по пяти образовательным областям.
«Познавательное развитие»: НОД (ФЭМП), детское экспериментирование и опыты, получение информации об окружающем из разных источников, проблемные ситуации поискового характера, дидактические игры, работа с загадками, конструктивно-модельная деятельность.
«Речевое развитие»: НОД (Речевое развитие), восприятие художественной литературы, связное рассказывание, словесное творчество (составление рассказоа из личного опыты, загадок, путаниц, сказок).
Социально-коммуникативное развитие»: ситуативные беседы, сюжетно-ролевые игры
«Художественно-эстетическое развитие»: НОД (лепка, рисование, аппликация), театрализация по произведениям, прослушивание СD с песнями и сказками по правилам дорожного движения.
«Физическое развитие»: подвижные игры, пальчиковые игры, речь с движением, хороводные народные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Безопасный пешеход"
Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...
Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...
Тематический план "Азбука пешехода"
материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца...
Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам буд...
Мобильный лепбук "Азбука пешехода"
При реализации ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Данное дидактическое пособие мобильный лэпбук «Азбука пеш...
Фотоотчет по тематической неделе "Осторожно, пешеход".
На тематической неделе «Осторожно, пешеход» дети из группы «Васильки» повторили знания о сигналах светофора, узнали названия и назначение элементов дороги. Читали стихи и расск...
Методическая разработка для воспитателей. План работы. Тематическая неделя "Мы пешеходы"
Профессиональные задачи:Разработать план создания элементов развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием тематической недели.Скорректировать действия с музыкальным руковод...