Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающих людей и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.
С раннего детства необходимо воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Одним из вариантов решения поставленных задач явилось создание лепбука по теме «Я человек».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающих людей и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.
С раннего детства необходимо воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Одним из вариантов решения поставленных задач явилось создание лепбука по теме «Я человек».
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. (Дети старшего дошкольного возраста принимают участие в изготовлении лепбуков).
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
– информативен;
– полифункционален;
– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:
– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Гендерное воспитание (Я-мальчик, я- девочка) наряди кукол;
Подрастающий человек должен усваивать нормы и правила поведения в социуме «Стихотворения о вежливости».
Человек с активной гражданской позицией должен знать свои права и обязанности. У него должно быть сформировано правильное отношение не только к миру людей, но и к живой природе в целом. (книжка правила поведения в природе)
Современный, деятельный, активный человек (участвующий в жизни страны) должен быть здоровым. Поэтому целый блок посвящен здоровому образу жизни. (Части тела человека, загадки про человека, высказывания детей о здоровье, как они понимают, что значит «быть здоровым?», полезные и вредные продукты, закрепление культурно-гигиенических навыков)
Здоровый, активный человек занимается спортом (игра «определи летние и зимние виды спорта»)
Ну и конечно, подрастающие граждане нашей страны должны знать, как можно больше информации о своей Родине. Для этого в нашей интерактивной книжке так же отдельный блок. В котором, содержится информация о первых лицах страны, символике России, народах, государственных праздниках, а так же народных промыслах. В отдельном кармашке собраны стихотворения о Родине. Читающие дети, могут самостоятельно могут познакомиться с интересными фактами о своей стране.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы ожидаем:
– повышения познавательной активности детей;
– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
– повышения творческой активности педагогов, родителей;
– пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданско-патриотического сознания дошкольников на основе использования репертуара вокального ансамбля
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь». Участники композиции воспитанники подготовительных групп вокально-хоровой студии "Прима". Музыкальный ...
Презентация: "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"
quot;Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"...
Презентация "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в среднем возрасте"
Развитие гражданской позиции....
" Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации"
laquo;Любовь к родному краю, родной речи, начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стран...
Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе
Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе...
Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»
Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»...
«Развитие гражданской позиции дошкольников через организацию игр по ознакомлению с родным краем»
Сообщение к районному семинару «Развитие гражданской позиции дошкольников средствами технологий ранней социализации»...