Занятие по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).
- Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
- Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
- Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ОБЖ | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
Вводная часть
Задачи:
- Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).
- Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
- Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
- Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Словарь:
- Опасность;
- безопасность;
- острый;
- режущий.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент;
- пальчиковая гимнастика;
- физминутка;
- дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
- плакат с изображением опасных предметов.
Ход занятия
— Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она.
Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».
— Давайте поможем кукле Маше?
— Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)
— Молодцы!
— Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку.
— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
— Как вы думаете, что это? (иголка)
— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
— А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…
— А для чего нам нужна иголочка?
— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.
Физминутка
(На выбор педагога. Например — физкультминутки.)
— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
— Что же ещё приготовила Кукла Маша?
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках).
— Дети называют правила.
— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
(На выбор педагога. Например — пальчиковые игры.)
— Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
— А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.
— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)
— Что же ещё осталось?
— Ребята, что это? (Вилка)
— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа,…. )
— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
— Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть.
— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).
Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
(Необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
— Молодцы!
Итог
— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
— Почему они опасные?
— Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше.
— Ой смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра.
— Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"...
НОД в старшей группе "Опасные предметы"
Тема: Опасные предметыЗадачи:1. Расширять представления о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, иголка, ножницы, молоток, чайник, утюг, спички, градусник).2. Формировать умения и...
11.10.2020г. Интегрированное занятие для детей старшей группы "Опасные предметы"
Знакомство детей с опсными предметами с помощью игр....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...
Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...