НОД в старшей группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тема: Опасные предметы

Задачи:
1. Расширять представления о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, иголка, ножницы, молоток, чайник, утюг, спички, градусник).

2. Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Методические приёмы: сюрпризный момент, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Непоседы» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

- Давайте поможем кукле Маше?

- Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку:
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
- Как вы думаете, что это? (иголка)
- Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
- А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
- Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..
- А для чего нам нужна иголочка?
- Ребята, а давайте посмотрим, что умеет иголочка. (Демонстрация пришивания пуговицы)

- Что же ещё приготовила Кукла Маша?
- У этого предмета есть два кольца, два конца, а посредине гвоздик как вы думаете, что это? (Ножницы)
- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
- А мы можем ножницами пользоваться?
- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

- Давайте повторим, чтобы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках). Дети называют правила.

Правила обращения с ножницами.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

3. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

4. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

5. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол).

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку, сжатую в кулак вверх).

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).

 

- Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?.. (Нож)
- Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

- Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться).

- Как вы думаете это опасный предмет?

- А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

- Что же ещё осталось?

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Как вы думаете это опасный предмет?

- Можно детям пользоваться спичками? (Нет, только взрослым)

- Что еще есть в посылке, отгадайте загадку:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

- Это опасный предмет? Можно его брать детям? (Осторожно и вместе со взрослыми).

- Что же еще лежит в посылке?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

- Ребята, а можно чайник и утюг назвать опасными предметами? Почему? (Могут стать опасными, если неосторожно и неправильно ими пользоваться). Можно пользоваться детям этими предметами? (Можно осторожно и вместе со взрослыми).

- Что же еще прислала Маша в посылке?

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

- А молоток разве тоже опасный предмет? Да.

- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы, ножи? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся градусник, спички?

 

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

- Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок в виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маше какими опасными предметами нельзя играть.
- Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

- Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (спички, зажигалка, газ)

- А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, градусник, чайник, утюг).

- Молодцы!

- Кому мы сегодня помогли?

- С какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше.

- Ой, смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра. Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Опасные предметы

Задачи:
1. Расширять представления о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, иголка, ножницы, молоток, чайник, утюг, спички, градусник).

2. Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Методические приёмы: сюрпризный момент, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Непоседы» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

- Давайте поможем кукле Маше?

- Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку:
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
- Как вы думаете, что это? (иголка)
- Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
- А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
- Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..
- А для чего нам нужна иголочка?
- Ребята, а давайте посмотрим, что умеет иголочка. (Демонстрация пришивания пуговицы)

- Что же ещё приготовила Кукла Маша?
- У этого предмета есть два кольца, два конца, а посредине гвоздик как вы думаете, что это? (Ножницы)
- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
- А мы можем ножницами пользоваться?
- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

- Давайте повторим, чтобы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках). Дети называют правила.

Правила обращения с ножницами.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

3. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

4. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

5. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
Физминутка 
«Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол).

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку, сжатую в кулак вверх).

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).

- Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?.. (Нож)
- Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

- Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться).

- Как вы думаете это опасный предмет?

- А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

- Что же ещё осталось?

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Как вы думаете это опасный предмет?

- Можно детям пользоваться спичками? (Нет, только взрослым)

- Что еще есть в посылке, отгадайте загадку:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

- Это опасный предмет? Можно его брать детям? (Осторожно и вместе со взрослыми).

- Что же еще лежит в посылке?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

- Ребята, а можно чайник и утюг назвать опасными предметами? Почему? (Могут стать опасными, если неосторожно и неправильно ими пользоваться). Можно пользоваться детям этими предметами? (Можно осторожно и вместе со взрослыми).

- Что же еще прислала Маша в посылке?

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

- А молоток разве тоже опасный предмет? Да.

- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы, ножи? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся градусник, спички?

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

- Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок в виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маше какими опасными предметами нельзя играть.
- Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

- Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (спички, зажигалка, газ)

- А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, градусник, чайник, утюг).

- Молодцы!

- Кому мы сегодня помогли?

- С какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше.

- Ой, смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра. Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП в старшей группе "Предмет в пространстве"

Конспект  занятия  в старшей группе...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Предметы быта»

- обогащать представления об устройстве жилища русского человека;- способствовать установлению связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;- воспитывать познавательный интерес к ...

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "Предметы быта"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: расширить познавательные интересы детей.Планируемые резул...

Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту»....

Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи: расширение словарного запаса...

Конспект открытого досуга в старшей группе "Предметы русского быта"

Конспект открытого досуга в старшей группе "Предметы русского быта".Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями рус...

Конспект открытого досуга в старшей группе "Предметы русского быта"

Цель :продолжать знакомить детей с традициями русского народа;формировать представление об облике русской деревни, обобщаяи систематизируя знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.Задачи:...