КВН «Знатоки правил безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателям18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для педагогов

КВН «Знатоки правил безопасности»

Дата проведения: 5.05.2016 г.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Ход игры

- Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю вам принять участие в клубе веселых  и находчивых!

- Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

- Скажите, пожалуйста, когда счастливы дети? (ответы педагогов) В первую очередь, когда они здоровы.

- Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. Задача взрослого – заранее готовить ребенка к встрече со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

- Сегодня речь пойдет о здоровье и обо всем, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. 

- Объявляю КВН открытым! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).

- Я готова представить вашему вниманию команды.

Первая команда «Знайки», команда азартных, жаждущих знаний педагогов.

Вторая команда «Почемучки», творческие, активные и любознательные.

- Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого

- Критерии оценки результатов конкурсов: правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри:

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

1 гейм «Разминка»

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы:

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

2 гейм «Заморочки из бочки»

I. "Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

1.

- Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался?    (колесница)

- Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались?      (Омнибус)

- В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Что они для этого делали? (Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев)

2.

- В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт?  (карета)

- В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было?   (автомобиль)

- В 1868г. В Англии появился первый светофор. Это был  газовый, двухсекционный  светофор с сигналами красного и зеленого цвета. Такой  же  двухсекционный, но  уже  электрический фонарь вспыхнул   на  улицах  50  лет  спустя. Что заменяло третью, не существовавшую тогда  желтую  секцию?  (заменял регулировщик; в нужную минуту  он   свистел, давая  знать, что  один сигнал сменился другим).

3 гейм «Пословица не даром молвится»

Прочитать пословицы по первым буквам слов (на слайде картинки) и объяснить значение пословицы.

1 команда: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда: «Вперед смотри, да и в бок поглядывай» (безопасность на дороге)

4 гейм «Сказка ложь, да в ней намёк… »

Задание: Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

5 гейм «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды», муз. А. Петрова.

Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.) Ваши действия при урагане?

6 гейм «Чтобы это значило»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности (обвести).

Правильные ответы (перечень опасностей, изображенных на рисунке):

1.        Кухонные полотенца сушатся над плитой.

2.        Маленький ребенок один на кухне в окружении массы опасностей.

3.        Из крана льется очень горячая вода.

4.        Ребенок трогает рукой сковороду с горячим содержимым.

5.        В столе бутылки с ядовитыми жидкостями.

6.        Шнур электрочайника имеет поврежденную изоляцию.

7.        Шнур электрочайника свисает со стола.

8.        Электрочайник стоит на краю стола.

9.        В одну розетку включено несколько электробытовых приборов.

10.        Спички разбросаны, досягаемы для ребенка.

11.        Тостер перегрелся, никто за ним не следит.

12.        Рукоятка сковороды обращена наружу от плиты.

13.        Кухонный коврик сморщен.

14.        О брошенную у двери игрушку можно споткнуться

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

7 гейм «Черный ящик»

Участникам игры показывают черный ящик. Вам необходимо узнать, что же лежит в черном ящике. Отгадайте ребусы.  Отгадав их, назовите предмет, который находится в черном ящике. (ответ: спичечный коробок).

Пришло время подвести итоги. Пока жюри подсчитывает баллы, представляю вашему вниманию советы от наших детей как быть здоровым «Устами младенца глаголет истина»

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"

Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...