Конспект занятия в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект занятия
в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»
Составил: Харченко Ирина Олеговна,
воспитатель.
Белогорск
2022 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Материалы: игрушки (дедушка, бабушка, заяц, волк, колобок, лиса);
домики с вкладышами; разноцветные шарики, баночки для шариков, корзинка, платочек.
- Вводная часть.
Ход занятия:
- Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки, (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился... (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
II. Основная часть.
- Смотрите кто у нас тут?
Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Посмотрите – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него про колобка? Зайчик, не видел ли ты Колобка?
Зайчик: Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
- Игра «Спрячь зайчика»
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные по цвету и по форме. Какого цвета эти домики? (красный, зеленый, синий, желтый). А какой формы у них окошки? (круглые и квадратные). А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки и прятать наших зайчиков, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот квадратный как кубик. Возьмем вот эту фигуру, какого она цвета? А какой формы? Накроем этим вкладышем нужное окошко. Ну вот, смотрите, мы спрятали зайку. Теперь нам необходимо спрятать всех зайцев. Молодцы, у вас все получилось, теперь волк их не найдет.
Зайчик: Спасибо ребята, что спрятали моих друзей от волка. Вот видите тропинка, идите по ней и найдете колобка.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Волк: Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Ребята, развеселим волка, выполним для него лесную зарядку.
- Физминутка «Лесная зарядка»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем.
Теперь садим тише, тише, ( Сесть на корточки)
И притихнем, словно мыши.
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
III. Заключительная часть.
- Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает.
Да что-то она грустная.
-Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Лиса: Вот перемешались мои шарики, разобрать не могу. Красные шарики нужно сложить в красную баночку, а желтые в желтую.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
- Игра «Разложи шарики по цвету»
(сортировка шариков по банкам).
В коробке лежат шарики разных цветов, какого цвета этот шарик (желтый),, а какого цвета этот шарик (красный). Сколько шариков в корзине? (много). Возьмите шарик красного цвета, сколько шариков у вас в руке? (один) Положите его в красную баночку. Сколько шариков в красной баночке? (много) Теперь возьмите шарик желтого цвета, сколько шариков у вас в руке? (один) Теперь положите шарик в баночку желтого цвета. Сколько шариков в баночке желтого цвета? (много).
Лиса: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Я нашла колобка и спрятала, вот возьмите (достает колобка из корзинки накрытой платочком).
Воспитатель: Отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят вас и обещают, что больше никуда его не отпустят.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.
IV. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да)
- Кого мы искали в лесу? (колобка)
- От кого колобок убежал? (от дедушки и бабушки)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, лису)
- А кого не хватает в нашей сказке? (мишки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...
Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».
Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...
Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...
Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме. ...