Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №36
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель:
Глазунова Елена Юрьевна
апрель, 2018г.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Путешествие в сказочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам (при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов);
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание;
мелкую моторику;
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
Закрепить знания детей;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, пополнять словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование:
«Цветик- семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, Су Джок, силуэты разноцветных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).
Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка. Ее прислала красавица весна. Давайте, прочтем, что же она нам написала?
«Здравствуйте дети, пишет вам Весна - красна, Зима долго не хотела уходить, да так рассердилась, что заколдовала все краски в моей мастерской. Стало все бесцветным и тусклым. Только вы можете помочь вернуть мои разноцветные краски. Посылаю вам волшебный цветок. Если вы его расколдуете, и лепестки станут разноцветными, то мои краски вернутся в мастерскую и все вокруг станет нарядным и по-весеннему красивым. Для этого надо выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Ребята, поможем Весне? (Да)
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток. «Назови ласково своё имя»
Дети передают солнышко друг другу и ласково называют своё имя.
Воспитатель: какие красивые у вас имена. А теперь присаживайтесь на стульчики.
2 лепесток. «Загадки».
А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (ёж).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем интересное стихотворение про ёжика, давайте его расскажем? Возьмите каждый себе ёжика. (Дети берут массажные мячики, читают стихотворение и выполняют упражнения. )
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Молодцы, ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Какого он цвета? (ответы). Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 лепесток. «Назови одним словом» .
Работа с картинками: деревья, птицы, цветы, одежда, насекомые, животные.
Молодцы ребятки, мы справились с третьим заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он цвета? (ответы).
Давайте выполним следующее задание.
4 лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне
будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а
чтобы нам легче было выполнить задание,
Зима ушла, а весна –... (пришла).
Зима холодная, а весна –... (тёплая).
Зимой сугробы высокие, а весной–... (низкие).
Зимой лед толстый, а весной –... (тонкий).
Зимой день короткий, а весной –... (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной –... (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной –... (громко).
Зимой медведь спит, а весной-...(просыпается).
Зимой заяц белый, а весной-…(серый).
Все правильно ответили, молодцы!
Молодцы ребятки, мы справились с четвертым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он цвета? (ответы).
Давайте, посмотрим, какое задание на следующем лепестке?
5 лепесток. ИГРА «Собери цветок» (закрепить части цветка).
Воспитатель: А это задание, ребята, будем выполнять за столом. Присаживайтесь.
6 лепесток. Дидактическая игра « Доскажи слово».
А вы знаете, какие действия происходят весной? Тогда я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.
Сосульки под солнцем… (тают).
На деревьях почки... (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда... (строят, вьют).
Весной медведь от спячки... (пробуждается).
Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).
Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).
Весной в садах плодовые деревья... (цветут).
На проталинах первые цветы... (расцветают).
Весной насекомые после зимы... (оживают).
Весной на полях люди рожь... (сеют).
Из-под земли первая травка... (пробивается).
Весной солнышко землю… (согревает).
Игра «Воробышки и дождик».
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
7 лепесток. «Назови детенышей».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей.
Весной у лосихи появился …(лосёнок),
У волчицы…(волчонок),
у зайчихи …(зайчонок),
у медведицы…(медвежонок),
у лисы…(лисенок),
у белки…(бельчонок),
у барсучихи….(барсучонок).
Завершение занятия.
- Ребята, какому мы сегодня помогали? (Весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран), посмотрите, наш Цветок стал разноцветным. И, значит, краски весны мы смогли вернуть.
Если вам понравилось путешествие, то вы возьмите красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети выбирают разноцветные цветы. Раздача сюрпризов от весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...