Конспект занятия «Безопасность в быту. Электроприборы».
план-конспект занятия по обж
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
Развивающие:
развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташе. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Отгадывание загадок
1.Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (утюг)
2.Эта прачка-автомат -Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3.Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
5.Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник - Над ними я начальник!
6.Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я (плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)
На электроплите – готовят еду.
Утюгом - гладят бельё. Феном - сушат волосы.
В чайнике –кипятят воду. Лампой – освещают комнату.
Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – (Хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом- (Имитируют глажку белья)
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем- (Имитируют уборку)
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся – (Хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся- (Приседают)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами. (дети просматривают фильм «Уроки тётушки Совы»)
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?
Примерные ответы детей:
•нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Игра: «Какое слово отличается от других? (Слова написаны на доске)
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник:
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, Юг, утюг:
Пылесос, насос, пылесос, пылесос:
Чайник, чайник, начальник, чайник.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ему помогли?
Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
занятие по безопасности и жизнедеятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа
Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....
Конспект занятия "Безопасность в быту"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения....
Конспект занятия "Безопасность в быту"
Конспект занятия по безопасности в быту в старшей группе...
Конспект занятия "Безопасность в быту"
Продолжаем знакомить и закреплять знания детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное»...
Конспект занятия «Безопасность в быту» для детей раннего возраста
Тема занятия: «Безопасность в быту» Возрастная группа воспитанников: ранний возраст. Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая....