Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Садыкова Наталья Александровна

занятие по безопасности и жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezop._v_bytu.elektopriboryyu.docx299.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташи. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?C:\Users\ПК\Desktop\36df9c85-95ff-47b4-a130-e099a208a65b.jpg

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)

На электроплите – готовят еду.

Утюгом -- гладят бельё.

Феном -- сушат волосы.

В чайнике –-кипятят водую.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом- Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем- Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся- Приседают

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. C:\Users\ПК\Desktop\aaa8ecc9-cef0-4ad5-8b29-e70cb15fff6d.jpg

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

Примерные ответы детей:

Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ему помогли?

Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.C:\Users\ПК\Desktop\e5690a57-0db8-441c-9440-723edc2fd8cf.jpg

Правила пользования электроприборами:

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества...

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:обобщать представления детей о правилах безопасного по...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать ...