Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Продолжаем знакомить и закреплять знания детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему
«Безопасность в быту»
Возрастная группа воспитанников: первая младшая группа.
Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное», создать условия для понимания важности безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: Персонаж - Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, спички, демонстрационные картинки с рисунками (показ на проекторе).
Ход занятия:
(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Ребята, а чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Подарим мы гостям свою улыбку!
Воспитатель: - Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты просишь нас с ребятами о помощи. А что же случилось, что нужно сделать? Помочь тебе собрать игрушки, которые ты с друзьями раскидал. Ой, Мишка, Мишка, хорошо сейчас спрошу у ребят. Ребята, мы поможем Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками и бредем между березками, в горку поднимаемся, с горки мы спускаемся. Вот и Мишкин домик.
(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)
Воспитатель: - Здравствуй Мишка, вот мы и пришли.
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Как здорово что вы решили мне помочь.
Воспитатель: - А у нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, давайте разложим игрушки в корзинки.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока вместе с нами собирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ой, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите, что это? Гвозди, ножницы, иголка. А кто их сюда положил?
Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что он еще не умеет.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Иголка, ножницы, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Воспитатель: - Ребята давайте с вами маленько поиграем, Мишутка присоединяйся к нам.
Физкультминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы зверяток провожаем и занятье продолжаем.
Мишутка: - А давайте я вам покажу как играют мои друзья.
(Дети переходят к проектору, работа с картинками).
На проекторе изображены картинки:
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
Воспитатель: - Вот ребята, разве можно так играть? Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у проектора. Рассматривание картинок)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке?
Воспитатель: - Ой, что это?
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки.
Мишутка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают)
Мишутка: - Хочу.
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Игра «Топаем и хлопаем»
- Знаем мы теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Будем с ними мы играть! (Топают)
- - За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами, вы осторожны? Молодцы! (Хлопают)
Дети садятся на стульчики.
Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: - Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить. (Показ предметов)
Дети: - Повторяют.
Мишутка: - Спасибо вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить баночку мёда, пейте чай на здоровье.
Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: - До свидания ребята.
Воспитатель: -Ребята, а нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)
Возвращаемся мы в сад ребята, между елками, бредем между березами, с горки мы спускаемся. Вот и наш любимый садик нас встречает.
Итог
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...