Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Продолжаем знакомить и закреплять знания   детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_v_bytu.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему  

                            «Безопасность в быту»

Возрастная группа воспитанников: первая младшая группа.
Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель:  Продолжать знакомить и закреплять знания   детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное», создать  условия  для понимания важности  безопасности жизнедеятельности.
Задачи:  
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: Персонаж - Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, спички, демонстрационные картинки с рисунками (показ на проекторе).

Ход занятия:

 (Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Ребята, а чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Подарим мы гостям свою улыбку!

Воспитатель: - Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты просишь нас с ребятами о помощи.  А что же случилось, что  нужно сделать?  Помочь тебе собрать игрушки,  которые ты с друзьями  раскидал. Ой, Мишка, Мишка, хорошо сейчас спрошу у ребят.  Ребята, мы поможем Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками и бредем между  березками, в горку поднимаемся, с горки мы  спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка,  вот мы и пришли.
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Как здорово что вы решили мне помочь.

Воспитатель: - А у  нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, давайте разложим игрушки в корзинки.

 Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока вместе с нами собирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ой, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите,  что это? Гвозди, ножницы, иголка.  А кто их сюда положил?
Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что  он  еще не умеет.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Иголка, ножницы,  гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.

Воспитатель: - Ребята давайте с вами маленько поиграем, Мишутка присоединяйся к нам.

             Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы зверяток  провожаем и занятье продолжаем.

 
Мишутка: - А давайте  я вам покажу как играют мои друзья.

(Дети переходят к проектору, работа  с картинками).

На проекторе изображены картинки:
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.

Воспитатель: - Вот ребята, разве можно так играть? Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у проектора. Рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? 

Воспитатель: - Ой, что это?
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки.

Мишутка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают)
Мишутка: - Хочу.
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Игра «Топаем и хлопаем»
- Знаем мы  теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Будем  с ними мы играть! (Топают)
- - За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами,  вы осторожны? Молодцы! (Хлопают)

Дети садятся на стульчики.

Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: -  Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить. (Показ предметов)
Дети: - Повторяют.
Мишутка: - Спасибо вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить баночку мёда, пейте чай на здоровье.
Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: - До свидания ребята.
Воспитатель: -Ребята,  а  нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)
Возвращаемся мы в сад ребята, между елками, бредем между березами, с  горки мы спускаемся.  Вот и наш любимый садик нас встречает.

Итог
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...