Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Канищева Елена Михайловна

Конспект занятия по безопасности в быту в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_bytu.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

Конспект НОД

«Безопасное поведение в быту»

                                                                     Подготовила: Канищева Е.М. ВКК

Воронеж 2022

Цель:

  • формирование  у дошкольников представления о самосохранении.

Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.

  • закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
  • развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
  • обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
  • воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, умение вести себя, когда дома нет взрослых.
  • развивать речь, память, мышление, внимание

Материал к занятию: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Предметы, шкатулка , аптечка для игры « Что где хранится». Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Ребята, давайте поймаем в ладошки солнышко и поделимся друг с другом солнечными лучиками(берутся за руки). Пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. И настроимся на занятие.

Воспитатель: Мне сегодня утром  передали письмо и посылку.

Читает: детям группы № 10.

«Дорогие ребята! Пишет вам доктор Пилюлькин из Солнечного города. У нас в городе живет Незнайка, который постоянно попадает в неприятные ситуации дома. Каждый день он обращается ко мне за помощью, то с порезом, то с ожогом. А недавно он чуть не устроил пожар у себя дома!

Большая просьба: расскажите, пожалуйста, Незнайке о правилах безопасности . Отправляю вам посылку. Записка внутри.

 Заранее вам спасибо!»

Ну, что, ребята, расскажем?

А чтобы наш рассказ был понятен, вспомним, как нужно себя вести на занятии.(Не перебивать друг друга, вопросы дослушать до конца, поднимать руку и отвечать полным предложением)

Сначала скажите, как вы понимаете слово безопасность?( правила)

У нас дома  есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сегодня мы об этом и поговорим. Садятся

Начнем мы с загадок ( загадывают дети друг другу)

  То назад, то вперёд  Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море
! (Утюг)

 Он с хоботом резиновым, 

С желудком парусиновым. 

Как загудит его мотор, 

Глотает он и пыль и сор.(Пылесос)

Вот так дом- одно окно!

Каждый день в окне кино. (Телевизор)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.

- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?

Дети: электрические приборы.

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Какие опасности в них прячутся?

Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).

Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01. 

Воспитатель: Вспомним правило «01».

Вместе: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились!

Воспитатель: - А кто напишет номер 01?(Ребенок пишет на доске)

Игра «Потуши огонь»

Дети стоят в кругу

Когда беда случится вдруг

Пожар произойдет

Его тушить помчится вдруг

Пожарный наш расчет

(Дуют вкруг со звуком п-ш-ш-ш)

Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу и  будете оставаться дома одни. Давайте расскажем Незнайке о том, как вести себя, если звонят в дверь.

Картинка «Незнакомец звонит в дверь»

- Можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых?

-Что лучше: открыть дверь или спросить « Кто там?»

-Перед кем можно открывать дверь?(Папа, мама, бабушка..)

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в полицию.

Воспитатель: - По какому номеру вы будете вызывать полицию?

Дети: - 02.

Воспитатель: - Кто сможет написать номер 02? (Ребенок пишет номер).

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»

(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)

Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:

-Не открывать дверь незнакомому человеку:

-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Загадки

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать
! (Ножницы)

Ждет меня подружка

На макушке ушко

Если танцевать пойдет

Все заштопает, зашьет

 (Иголка)

 (Открывается картинка)

Как называются все эти предметы?

Назови предмет посередине. Как нужно с ним обращаться?

Назови предмет, который находится перед…

Какой предмет находится между….

Назови предмет, в котором один слог.

Игра 1-5 со словами( нож, иголка, булавка)

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды?

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Где должны храниться эти предметы?

Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?

(Лекарства и бытовая химия)

Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Дети: лекарства.

Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Ребенок читает стихотворение

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?

Дети: бытовая химия.

- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).

Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.

 Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03). (Ребенок пишет номер на доске).

Игра

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Чтоб ни кашлять , ни чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Достает посылку. Там записка. « Ребята! Это вещи Незнайки! Помогите навести здесь порядок»

Игра «Что где хранится?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью.

 (дети раскладывают предметы: колющие- режущие, инструменты, лекарства).

Итог занятия.

Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете и хорошо об этом рассказали Незнайке.

Надеюсь, и вы , и Незнайка будете их всегда выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...