Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности в быту в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»
Конспект НОД
«Безопасное поведение в быту»
Подготовила: Канищева Е.М. ВКК
Воронеж 2022
Цель:
- формирование у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.
- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
- развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
- обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
- воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, умение вести себя, когда дома нет взрослых.
- развивать речь, память, мышление, внимание
Материал к занятию: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Предметы, шкатулка , аптечка для игры « Что где хранится». Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Ребята, давайте поймаем в ладошки солнышко и поделимся друг с другом солнечными лучиками(берутся за руки). Пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. И настроимся на занятие.
Воспитатель: Мне сегодня утром передали письмо и посылку.
Читает: детям группы № 10.
«Дорогие ребята! Пишет вам доктор Пилюлькин из Солнечного города. У нас в городе живет Незнайка, который постоянно попадает в неприятные ситуации дома. Каждый день он обращается ко мне за помощью, то с порезом, то с ожогом. А недавно он чуть не устроил пожар у себя дома!
Большая просьба: расскажите, пожалуйста, Незнайке о правилах безопасности . Отправляю вам посылку. Записка внутри.
Заранее вам спасибо!»
Ну, что, ребята, расскажем?
А чтобы наш рассказ был понятен, вспомним, как нужно себя вести на занятии.(Не перебивать друг друга, вопросы дослушать до конца, поднимать руку и отвечать полным предложением)
Сначала скажите, как вы понимаете слово безопасность?( правила)
У нас дома есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сегодня мы об этом и поговорим. Садятся
Начнем мы с загадок ( загадывают дети друг другу)
То назад, то вперёд Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.(Пылесос)
Вот так дом- одно окно!
Каждый день в окне кино. (Телевизор)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети: электрические приборы.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
Какие опасности в них прячутся?
Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.
- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).
Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Вместе: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились!
Воспитатель: - А кто напишет номер 01?(Ребенок пишет на доске)
Игра «Потуши огонь»
Дети стоят в кругу
Когда беда случится вдруг
Пожар произойдет
Его тушить помчится вдруг
Пожарный наш расчет
(Дуют вкруг со звуком п-ш-ш-ш)
Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу и будете оставаться дома одни. Давайте расскажем Незнайке о том, как вести себя, если звонят в дверь.
Картинка «Незнакомец звонит в дверь»
- Можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых?
-Что лучше: открыть дверь или спросить « Кто там?»
-Перед кем можно открывать дверь?(Папа, мама, бабушка..)
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в полицию.
Воспитатель: - По какому номеру вы будете вызывать полицию?
Дети: - 02.
Воспитатель: - Кто сможет написать номер 02? (Ребенок пишет номер).
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»
(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Загадки
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Ждет меня подружка
На макушке ушко
Если танцевать пойдет
Все заштопает, зашьет
(Иголка)
(Открывается картинка)
Как называются все эти предметы?
Назови предмет посередине. Как нужно с ним обращаться?
Назови предмет, который находится перед…
Какой предмет находится между….
Назови предмет, в котором один слог.
Игра 1-5 со словами( нож, иголка, булавка)
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды?
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
-Где должны храниться эти предметы?
Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия)
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: лекарства.
Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Ребенок читает стихотворение
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03). (Ребенок пишет номер на доске).
Игра
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб ни кашлять , ни чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
Достает посылку. Там записка. « Ребята! Это вещи Незнайки! Помогите навести здесь порядок»
Игра «Что где хранится?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью.
(дети раскладывают предметы: колющие- режущие, инструменты, лекарства).
Итог занятия.
Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)
Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете и хорошо об этом рассказали Незнайке.
Надеюсь, и вы , и Незнайка будете их всегда выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...