Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД для детей 5 - 6 лет «Помоги Бабе Яге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Пояснительная записка. С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
* закрепить знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
*Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
* Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
* Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
изображения дорожных знаков, изображение светофора, кегли 7 шт, 2 машины.
Ход мероприятия
Воспитатель: Кем я сегодня буду работать?
Дети: светофором
Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором
«На дорогах с давних пор,
я хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора». (Что обозначает каждый свет светофора)
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одной очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете? Сейчас проверим, для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Светофор», «Пешеходный переход»
(Дети строятся две команды)
Воспитатель: Дети нам сегодня Баба Яга прислала письмо. Давайте его прочитаем. Что же она нам написала?
«Здравствуйте, дети. Пишет вам Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
Первое наше задание «Отгадалки»
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы детей)
-А где ставят светофор (ответы детей)
- Для чего его ставят на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.
Следующее задание: игра «Сигналы светофора».
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга, сейчас знает, что такое светофор. А теперь нам нужно ей рассказать про правила дорожного движения.
(Игра «Лучший водитель»)
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Воспитатель: Мы помогли Бабе Яге разобраться со сигналами светофора и правилами. Ребята, нам Баба Яга прислала вот такие интересные знаки. Но она никак не может в них разобраться. Давайте мы поможем ей. А чтобы с ними разобраться мы сейчас поиграем игру " Назови знак"
(игру " Назови знак")
Воспитатель:
Пять разных человечков
Нам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Нам дорогу перейти?
(Воспитатель: показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").
Воспитатель: Сейчас я буду вам говорить предложения. Если так можно делать вы должны сказать: "Это я, это я - это все мои друзья, а если нельзя, то молчать.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.
Воспитатель: Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! Как вы думаете, мы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения? Что мы для этого сделали? И где нам пригодятся эти знания? Ребята, вы молодцы! Мы отправим видео Бабе Яге, она его посмотрит, и будет знать правила ПДД.
А за то, что вы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения, она хочет наградить вас медалями «Юный пешеход».
(Награждение ребят с медалями «Юный пешеход».)
Список использованной литературы:
1. Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий,
конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.
2. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.
3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.
5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД для детей 5 - 6 лет
«Помоги Бабе Яге»
Выполнили: воспитатели Федорова Т.А;
г. Новочебоксарск 2023г.
Пояснительная записка. С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
* закрепить знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
*Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
* Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
* Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
изображения дорожных знаков, изображение светофора, кегли 7 шт, 2 машины.
Ход мероприятия
Воспитатель: Кем я сегодня буду работать?
Дети: светофором
Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором
«На дорогах с давних пор,
я хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора». (Что обозначает каждый свет светофора)
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одной очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете? Сейчас проверим, для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Светофор», «Пешеходный переход»
(Дети строятся две команды)
Воспитатель: Дети нам сегодня Баба Яга прислала письмо. Давайте его прочитаем. Что же она нам написала?
«Здравствуйте, дети. Пишет вам Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
Первое наше задание «Отгадалки»
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы детей)
-А где ставят светофор (ответы детей)
- Для чего его ставят на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.
Следующее задание: игра «Сигналы светофора».
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга, сейчас знает, что такое светофор. А теперь нам нужно ей рассказать про правила дорожного движения.
(Игра «Лучший водитель»)
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Воспитатель: Мы помогли Бабе Яге разобраться со сигналами светофора и правилами. Ребята, нам Баба Яга прислала вот такие интересные знаки. Но она никак не может в них разобраться. Давайте мы поможем ей. А чтобы с ними разобраться мы сейчас поиграем игру " Назови знак"
(игру " Назови знак")
Воспитатель:
Пять разных человечков
Нам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Нам дорогу перейти?
(Воспитатель: показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").
Воспитатель: Сейчас я буду вам говорить предложения. Если так можно делать вы должны сказать: "Это я, это я - это все мои друзья, а если нельзя, то молчать.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.
Воспитатель: Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! Как вы думаете, мы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения? Что мы для этого сделали? И где нам пригодятся эти знания? Ребята, вы молодцы! Мы отправим видео Бабе Яге, она его посмотрит, и будет знать правила ПДД.
А за то, что вы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения, она хочет наградить вас медалями «Юный пешеход».
(Награждение ребят с медалями «Юный пешеход».)
Список использованной литературы:
1. Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий,
конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.
2. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.
3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.
5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"
Цель: Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...
Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"
Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движ...
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....
Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...