Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД для детей 5 - 6 лет «Помоги Бабе Яге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Федорова Татьяна Александровна

 

Пояснительная записка. С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

* закрепить знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

*Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в     жизненных ситуациях.

* Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

 * Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

изображения дорожных знаков, изображение светофора, кегли 7 шт, 2 машины.

Ход мероприятия

Воспитатель: Кем я сегодня буду работать?

Дети: светофором

Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором

«На дорогах с давних пор,

я хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора». (Что обозначает каждый свет светофора) 

 Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одной очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете? Сейчас проверим, для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Светофор», «Пешеходный переход»

(Дети строятся две команды)

Воспитатель: Дети нам сегодня Баба Яга прислала письмо. Давайте его прочитаем. Что же она нам написала?

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Первое наше задание «Отгадалки»

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы детей)

-А где ставят светофор (ответы детей)

- Для чего его ставят на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.

Следующее задание: игра «Сигналы светофора».

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга, сейчас знает, что такое светофор. А теперь нам нужно ей рассказать про правила дорожного движения.

(Игра «Лучший водитель»)

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Воспитатель: Мы помогли Бабе Яге разобраться со сигналами светофора и правилами. Ребята, нам Баба Яга прислала вот такие интересные знаки. Но она никак не может в них разобраться. Давайте мы поможем ей. А чтобы с ними разобраться мы сейчас поиграем игру " Назови знак"

(игру " Назови знак")

Воспитатель:

Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти? 

(Воспитатель: показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").

Воспитатель: Сейчас я буду вам говорить предложения. Если так можно делать вы должны сказать: "Это я, это я - это все мои друзья, а если нельзя, то молчать.

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.

Воспитатель: Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! Как вы думаете, мы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения? Что мы для этого сделали? И где нам пригодятся эти знания? Ребята, вы молодцы! Мы отправим видео Бабе Яге, она его посмотрит, и будет знать правила ПДД.

А за то, что вы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения, она хочет наградить вас медалями «Юный пешеход».

(Награждение ребят с медалями «Юный пешеход».)

Список использованной литературы:

1. Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий,

конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.

2. От рождения до школы : инновационная  программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.

3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД для детей 5 - 6 лет

«Помоги Бабе Яге»

                                                                 

 

Выполнили: воспитатели Федорова Т.А;

                                         

г. Новочебоксарск 2023г.

Пояснительная записка. С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

* закрепить знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

*Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в     жизненных ситуациях.

* Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

 * Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

изображения дорожных знаков, изображение светофора, кегли 7 шт, 2 машины.

Ход мероприятия

Воспитатель: Кем я сегодня буду работать?

Дети: светофором

Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором

«На дорогах с давних пор,

я хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора». (Что обозначает каждый свет светофора)  

 Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одной очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете? Сейчас проверим, для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Светофор», «Пешеходный переход»

(Дети строятся две команды)

Воспитатель: Дети нам сегодня Баба Яга прислала письмо. Давайте его прочитаем. Что же она нам написала?

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Первое наше задание «Отгадалки»

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы детей)

-А где ставят светофор (ответы детей)

- Для чего его ставят на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.

Следующее задание: игра «Сигналы светофора».

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга, сейчас знает, что такое светофор. А теперь нам нужно ей рассказать про правила дорожного движения.

(Игра «Лучший водитель»)

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Воспитатель: Мы помогли Бабе Яге разобраться со сигналами светофора и правилами. Ребята, нам Баба Яга прислала вот такие интересные знаки. Но она никак не может в них разобраться. Давайте мы поможем ей. А чтобы с ними разобраться мы сейчас поиграем игру " Назови знак"

(игру " Назови знак")

Воспитатель:

Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти? 

(Воспитатель: показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").

Воспитатель: Сейчас я буду вам говорить предложения. Если так можно делать вы должны сказать: "Это я, это я - это все мои друзья, а если нельзя, то молчать.

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.

Воспитатель: Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! Как вы думаете, мы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения? Что мы для этого сделали? И где нам пригодятся эти знания? Ребята, вы молодцы! Мы отправим видео Бабе Яге, она его посмотрит, и будет знать правила ПДД.

А за то, что вы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения, она хочет наградить вас медалями «Юный пешеход».

(Награждение ребят с медалями «Юный пешеход».)

Список использованной литературы:

1. Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий,

конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.

2. От рождения до школы : инновационная  программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.

3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...

Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"

Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движ...

Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы

Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....

Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...