"Сказка о непослушной спичке"
материал по обж (подготовительная группа)

Сазанова Валентина Александровна

Материал к тематической неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_neposlushnoy_spichke.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

"Сказка о непослушной спичке"

 В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

"Экспериментальная лаборатория".

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами. Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем.  Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

 Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь. Воспитатель: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус.

"Песенка юных пожарных"

 (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни "Песенка друзей"):

Мы едем, едем, едем,  Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям  И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,  И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно, Объясняем ясно.

 Чтобы не было беды: Не берите спички вы! (2 раза)

А коль беда случилась,  То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните - К вам выедут они.

Отважные ребята  На помощь к вам придут,

В опасную дорогу  Воды с собой возьмут!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник в подготовительной группе «Сказка о непослушном Огурчике».

Интересный сценарий для осеннего развлечения в подготовительной в школе группе....

«Сказка о непослушном маленьком человечке» или игровая коррекция звукопроизношения

Речь – явление социальное и является средством общения людей друг с другом. Правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Речь не является врожденной способностью, она форми...

Двигательно-познавательная деятельность "Непослушные спички"

Для закрепления темы «Пожарная безопасность» мною было разработано мероприятие, которое позволяло бы  предотвратить неосторожное обращение  детей с огнем в будущем и научить их как действова...

"Сказка про непослушного огурчика".

"Сценарий осеннего праздника"...

Сказка про непослушного Огурчика.

Возрастная группа детей: Подготовительная группаЦель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.  Программные задачи:Развивать чувство ритма, музыкальн...

Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»

Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»Задачи:• закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,• прививать...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....