«Сказка о непослушном маленьком человечке» или игровая коррекция звукопроизношения
статья (логопедия, подготовительная группа) по теме
Речь – явление социальное и является средством общения людей друг с другом. Правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
У некоторых детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет) речь еще не совсем чистая. Если внимательно изучить недостатки их речи, то оказывается, что часто дети искажают звук [Р]. Легкая картавость приобретает характер речевой привычки. Для того, чтобы скорректировать неправильное произношение звука [Р] необходимо, во-первых, добиться четкой артикуляции. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических. Поэтому, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Во-вторых, проводить коррекционные занятия в игровой форме. Для дошкольника игра – это основной вид деятельности, однако в жизни младшего школьника она (игра) еще занимает важное место. Поэтому применение элементов игровой терапии эффективно в коррекционных целях. Наша задача состоит в том, чтобы непринужденно научить ребенка правильно выговаривать звук [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_neposlushnom_malenkom_chelovechke_2.doc | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения у дошкольников»
Примерные задания по развитию артикуляционной и общей моторики дошкольников....
"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".
Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....
Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"
Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...
Из опыта работы «Сказка в жизни маленького человечка»
Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что ...
Сценарий хантыйской сказки "Непослушная маленькая девочка"
Региональный компонент. Сценарий сказки предназначен для музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...