Топтыжка на улицах нашего города.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Проблема в том, что дети дошкольного возраста не могут использовать свои знания в жизненных ситуациях.
Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД. Мы взрослые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toptyzhka_na_ulitsah_nashego_goroda.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Топтыжка на улицах нашего города.
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора. правилах поведения на дорогах. Познакомить детей с сигналами регулировщика.
Развивающие задачи: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание прийти на помощь.
Материал: Макеты дорожных знаков, четырехсторонний светофор, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением видов транспорта, картинки с изображением жестов регулировщика, жезл, атрибуты инспектора ГИБДД.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка-Топтыжка из леса. Ему захотелось прогуляться по весеннему лесу: подышать свежим, весенним воздухом, шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию?
Ответы детей: Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Мишка не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения, чтобы он мог безопасно вернуться в лес. Прежде всего, что такое улица?
Ответы детей: Опасное место, где нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено?
Ответы детей: Улица.
Воспитатель: Верно улица. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это как можно назвать одним слово?
Ответы детей: Одним словом, можно назвать транспорт.
Воспитатель: Он движется где? По какой части улицы?
Ответы детей: Транспорт движется по дороге. Арина, покажи нам, пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются….- пешеходами. И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по… тротуару. Даниил, покажи нам тротуар.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, попробуйте отгадать загадки и найти эти знаки.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Полосатая лошадка
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке...
Люди здесь по ней идут. (Переход.)
Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено)
Белый круг с каемкой красной
- Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут... (Подземный переход).
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает переходить дорогу?
Ответы детей: Пешеходный переход, светофор, регулировщик.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Топтыжку переходить дорогу по сигналу светофора.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель: Светит красный мы стоим, А на желтый топаем, На зеленый мы идем.
Игра «Светофор». (По очереди воспитатель поднимает флажки: зеленого, желтого и красного цветов. )
Воспитатель: Молодцы, ребята, все внимательные! Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если не работает светофор?
Ответы детей: Если не работает светофор, нужно смотреть на регулировщика…
Воспитатель: Сегодня, мы с вами научимся жестам регулировщика. Посмотрим с вами на экран. (Презентация «Сигналы регулировщика»)
Воспитатель: Какой вид транспорта можно встретить у нас в городе? Посмотрите, у меня на столе иллюстрации. Назовите их.
Игра «Классификация видов транспорта». (Классифицировать транспорт на наземный, подземный, воздушный и водный).
Воспитатель: Мишка-Топтыжка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице. то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Топтыжке, как надо вести себя на общественном транспорте.
Ответы детей:
— Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
— В транспорте не играть, мешая другим;
— Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
— Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
— Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Молодцы, ребят! Вам понравилось, занятие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь Топтыжка точно будет знать, как вести себя на улице и в транспорте. И благополучно доберётся в свой лес.
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л,Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М: АСТ-ЛТД, 1998г.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность на улице и на дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.- М: АСТ-ЛТД, 1997г.
- Денисова Д. Как перейти дорогу. М: «Мозайка-синтез» 2004г.
- Добрушин А. Как беречь детей.- Таллин: Валгус 1976г.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Авт. Состав. М.С.Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 256с. - (Сценарии игр и праздников).
- infourok.ru›Классному руководителю (Презентация «Сигналы регулировщика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица нашего города
Познавательное занятие для детей...
Занятие по ПДД. «Улица нашего города»
Это занятие я подготовила коллеге по работе....
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Дидакическая игра " Улица нашего города"
Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...
Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"
В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...
Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"
Программное содержание:1. Расширить знания детей о родном городе.2. Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...