Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «правила ПДД для пешеходов» для детей 2й младшей группы №1 "Лучики"
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ  во второй младшей группе№1 «Лучики»  по теме « правила ПДД для детей дошкольного возраста ,Пешеходный переход».

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Закреплять знания детей о работе светофора.

Развивать интерес к машинам.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Знания правил перехода улицы.

Развивать у детей разговорную и литературную речь.

Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения).

Оборудование: Интерактивная доска, познавательный фильм «правила ПДД для детей дошкольного возраста».

Ход интегрированного занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как называется город?

Дети: (Ростов-на-Дону.)

Воспитатель: И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много транспортных средств. Какие транспортные средства вы знаете?

Дети: (легковые автомобили, автобусы, ).

И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Дети:. Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель:. Правильно. Ребята,  давайте вспомним,  как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте?  Которые управляют транспортом?)

Дети :Пешеходами. Пассажирами. Водителями.

Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Дети. Да.

Воспитатель:. Пешеходы - это люди, идущие по улице .Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. А на узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут вас не увидеть открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательными - из ворот может выехать автомобиль.

А если нет пешеходных дорожек?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, какие ошибки вы видите? Мальчик идет один по тротуару без взрослого Скажите ребята, разве одному маленькому ребенку можно идти через проезжую часть.?

Дети: Нет.

Воспитатель : Конечно нельзя!

Воспитатель: Посмотрите на экран ,вот эти полосы на дороге ,как называются ?

Дети: Зебра!

Воспитатель: ребята ,посмотрите на этот знак image

Этот знак называется. Пешеходный переход  .А как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Дети:. Правильно перейти пешеходный переход надо в начале посмотреть налево и на право, убедиться что нет приближающегося транспорта и послушать не едет специальный транспорт. А какие специальные транспорта вы знаете? ( скорая помощь, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль) Дойди до середины проезжей части, посмотри направо и налево, если нет рядом транспорта, переходи дальше.

.Воспитатель:. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Воспитатель .Предлагает детям показать как правильно переходить « Пешеходный переход»

Дети. Переходят « Пешеходный переход».

 

В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и . . другие переходы.

 Посмотрите на экран. (фото подземного перехода).image

 Можно ли  здесь перейти проезжею часть?

 Дети:. ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?

 Дети: Человек спускается по лестнице.

Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «подземный переход». А как вы думаете почему он так называется?

 Дети: Потому что под землей.

Воспитатель: Правильно. Благодаря подземному переходу и тоннелю пешеходы могут . попасть с одной стороны улицы на другую.

Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?image

 

Это ребята тоже переход через проезжую часть. И называется он надземный переход, и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется?

 Дети: Потому что над землей.

 Воспитатель: Вот мы и узнали какие есть  « ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»

Проводится игра.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Итог занятия: Подведем итог занятию и ответим на вопросы.

После ответов

Какие виды пешеходных переходов вы знаете? .

В каких местах можно переходить улицу?

Как правильно надо переходить пешеходный переход?

Почему пешеходный переход называют зеброй?

Молодцы все запомнили, на этом наше занятие окончено всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела  воспитатель...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «15 мая День семьи» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ  на тему                 "15 мая - Международный день семьи!"для детей подготовительн...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Правила безопасного нахождения на солнце в летний период» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему" Правила безопасного нахождения на солнце в летний период" для детей подготовительной группы № 5" Фантазеры"Подготови...