Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «правила ПДД для пешеходов» для детей 2й младшей группы №1 "Лучики"
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ во второй младшей группе№1 «Лучики» по теме « правила ПДД для детей дошкольного возраста ,Пешеходный переход».
Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Закреплять знания детей о работе светофора.
Развивать интерес к машинам.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Знания правил перехода улицы.
Развивать у детей разговорную и литературную речь.
Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения).
Оборудование: Интерактивная доска, познавательный фильм «правила ПДД для детей дошкольного возраста».
Ход интегрированного занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как называется город?
Дети: (Ростов-на-Дону.)
Воспитатель: И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много транспортных средств. Какие транспортные средства вы знаете?
Дети: (легковые автомобили, автобусы, ).
И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети:. Они соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель:. Правильно. Ребята, давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом?)
Дети :Пешеходами. Пассажирами. Водителями.
Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Дети. Да.
Воспитатель:. Пешеходы - это люди, идущие по улице .Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. А на узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут вас не увидеть открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательными - из ворот может выехать автомобиль.
А если нет пешеходных дорожек?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, какие ошибки вы видите? Мальчик идет один по тротуару без взрослого Скажите ребята, разве одному маленькому ребенку можно идти через проезжую часть.?
Дети: Нет.
Воспитатель : Конечно нельзя!
Воспитатель: Посмотрите на экран ,вот эти полосы на дороге ,как называются ?
Дети: Зебра!
Воспитатель: ребята ,посмотрите на этот знак
Этот знак называется. Пешеходный переход .А как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
Дети:. Правильно перейти пешеходный переход надо в начале посмотреть налево и на право, убедиться что нет приближающегося транспорта и послушать не едет специальный транспорт. А какие специальные транспорта вы знаете? ( скорая помощь, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль) Дойди до середины проезжей части, посмотри направо и налево, если нет рядом транспорта, переходи дальше.
.Воспитатель:. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель .Предлагает детям показать как правильно переходить « Пешеходный переход»
Дети. Переходят « Пешеходный переход».
В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и . . другие переходы.
Посмотрите на экран. (фото подземного перехода).
Можно ли здесь перейти проезжею часть?
Дети:. ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
Дети: Человек спускается по лестнице.
Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «подземный переход». А как вы думаете почему он так называется?
Дети: Потому что под землей.
Воспитатель: Правильно. Благодаря подземному переходу и тоннелю пешеходы могут . попасть с одной стороны улицы на другую.
Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?
Это ребята тоже переход через проезжую часть. И называется он надземный переход, и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется?
Дети: Потому что над землей.
Воспитатель: Вот мы и узнали какие есть « ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ»
Проводится игра.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Итог занятия: Подведем итог занятию и ответим на вопросы.
После ответов
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? .
В каких местах можно переходить улицу?
Как правильно надо переходить пешеходный переход?
Почему пешеходный переход называют зеброй?
Молодцы все запомнили, на этом наше занятие окончено всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела воспитатель...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «15 мая День семьи» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему "15 мая - Международный день семьи!"для детей подготовительн...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Правила безопасного нахождения на солнце в летний период» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему" Правила безопасного нахождения на солнце в летний период" для детей подготовительной группы № 5" Фантазеры"Подготови...