Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»
Программные задачи:
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:
Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).
Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник.
Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы.
Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы, телефон, пустая банка.
Знаки: нельзя брать, пользоваться осторожно.
Картинки с изображением опасных предметов, поезд, три вагона, фрукты, овощи, разнос с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.
(Дети входят в группу)
В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
( выбегает Мальвина) Ой! Ребята беда, беда!
Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее. В-ль: Мальвина расскажи, что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?
В-ль: Буратино съел все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?
Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.
В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь.
По какому номеру вызываем скорую помощь? (беру телефон набираю 03)
Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №25, скорее приезжайте у нас Буратино заболел.
( приходит врач, осмотрел Буратино и узнаёт, что Буратино съел много витаминов)
Врач: Ребята ваш Буратино съел все витамины, сейчас я сделаю ему укол и заберу с собой в
больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения
взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это
произошло с Буратино.
Ребёнок:
Витамины и вкусны.
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
Доктор должен рассказать,
Как их нужно принимать.
В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.
Врач: До свидания ребята, мне пора спешить к другим больным.
Мальвина: Доктор, а можно я поеду с вами?
Врач: Конечно. Мальвина.
В-ль. Ребята давайте попрощаемся с Мальвиной, Буратино и доктором.
В-ль: Проходите, садитесь на стулья.
Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они
могут являться источником опасности.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
Кланяется, кланяется,
Придет домой, растянется.
Плывёт электроход,
То назад, то вперёд.
У меня есть лезвие -Острое железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно.
Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
Сама не глотает.
Три телёнка,
Один хвост.
В деревянном домике,
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
В-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Ребята, а давайте ещё раз назовём эти предметы.
Дети: утюг, иголка, вилка, нож, ножницы, спички, топор, пила.
В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.
Помогите мне пожалуйста навести порядок:
( на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
( Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы;
Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;
Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.)
В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?
Молодцы!
И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали.
Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,
нельзя брать без разрешения взрослых.
Чтобы горло не болело, Гладим горло
мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, Растираем нос
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, Растираем лоб ладошкой
Ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, Массируем уши.
И массируй ушки смело.
В-ль: Ребята, хотите поиграть
У меня есть знаки, назовите их:
Нельзя брать.
Осторожно пользоваться.
( на доске картинки с предметами, на столе знаки)
В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.
Спички можно брать?
Дети: Нет.
В-ль: Какой знак поставим на картинку?
Нельзя брать.
(вызываю по одному детей, выполняют задание)
В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!
(встают и подходят, где стоит поезд)
В-ль : Ребята, подойдите все ко мне. Вот поезд отправляется в страну здоровья и его
вагоны нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.
Первый вагон уже заполнен, Здесь растёт лук. Как вы думаете почему?
Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.
В-ль: Второй вагон давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?
Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.
В-ль: А третий вагон давайте заполним овощами.
Дети: Морковь, свекла, помидор, огурец.
В-ль: Ребята, скажите мне пожалуйста, почему мы с вами заполнили вагоны овощами и
фруктами?
Дети: В них много витаминов.
В-ль: Верно дети, в овощах и фруктах и луке много витаминов.
Вот все вагоны заполнены, и поезд наш отправляется в страну здоровья.
А вы проходите на стулья. Хотите попробовать витамины на вкус?
Закрывайте глазки: я вам дам витаминку, а вы отгадаете на вкус, что это банан, яблоко,
морковь, апельсин, лук.
Ребята, вкусно было?
Вы сегодня молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,
что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.
А сейчас нам пора собираться на прогулку.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...