Проект «Учись жить безопасно»
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Учись жить безопасно»
Составила: Богатырева Людмила Анатольевна
2021г.
Содержание
Актуальность……………………………………………………………………..........................3
Паспорт проекта…………………………………………………………………………………3
Условия реализации проекта………………………………………………..………………….4
Этапы проекта……………………………………………………………………………………4
Результаты проектной деятельности…………………………………………………………10
Литература………………………………………………………………………………………10
Приложения
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанникипервой младшей группы,родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации:1 неделя с 15.11.2021-19.11.2021
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить Воспитанников с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Условия реализации проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные:беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - организционный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:
• выставки (книг)
• рассматривание (книг, рисунков, картин)
• беседы;
• просмотрымультфильмов;
• чтение литературных произведений;
• раскрашивание рисунков;
• сюжетно – ролевые,дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – итоговый
Развлечение «В гости к доктору Айболиту»
Этапы проекта | Сроки реализации | Цель | Деятельность по проекту | Участники проекта | Результаты |
Первый этап – подготовительный | 15.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. | Воспитатель | Пополнение дидактическим материалом, наглядно-иллюстративного материала, литературой по данной теме. |
Второй этап – практический | 16.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей Работа с родителями Предложить родителям создать книжки малышки по ОБЖ | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение наглядного пособия иллюстрациями Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта. |
17.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Игра «Да» и «Нет» Цель: развивать внимание, мышление. Просмотр мультфильма «Как это случилось» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. Работа с родителями Консультация для родителей «На личном примере» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение игрового уголка атрибутами для игры | |
18.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Беседа «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. « Автобус» Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь Конструирование «Широкая и узкая дороги» Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки Чтение РНС «Волк и семеро козлят» Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Работа с родителями Памятка для родителей «Правила дорожного движения» размещена на платформе «WhatsApp» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение книжного уголка, сказка «Волки семеро козлят» | |
19.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Беседа «Уроки Айболита» Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту. Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ сюжетные действия с ролью. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни Работа с родителями Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» размещена на платформе «WhatsApp» | Дети, воспитатель, родители | Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение атрибутов для игры «Больница» Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» | |
3 этап: Итоговый | 19.11.2021 | Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. | Развлечение «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать | Дети, воспитатель | Выставление фото в группу |
Результаты проектной деятельности
Воспитанникиполучили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.Воспитанники научились применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Литература
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010
3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
проект: «Учись жить безопасно»
Долгосрочный проект в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Конспекты для проекта по безопасности жизнедеятельности "Учусь жить безопасно"
Приложения к проекту...
Проект «Учись жить безопасно»
Цель проекта: Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. З...
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год
Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...
ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»
проект рассчитан для детей 2 младшей и средней групп...