Проект «Учись жить безопасно»
проект по обж (младшая группа)

Богатырева Людмила Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_mladshaya_gruppa.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Учись жить безопасно»

Составила: Богатырева Людмила Анатольевна

 

2021г.

Содержание

Актуальность……………………………………………………………………..........................3

Паспорт проекта…………………………………………………………………………………3

Условия реализации проекта………………………………………………..………………….4

Этапы проекта……………………………………………………………………………………4

Результаты проектной деятельности…………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………………………………10

Приложения

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанникипервой младшей группы,родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации:1 неделя с 15.11.2021-19.11.2021

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить Воспитанников с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Условия реализации проекта:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные:беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап - организционный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:

• выставки (книг)

• рассматривание (книг, рисунков, картин)

• беседы;

• просмотрымультфильмов;

• чтение литературных произведений;

• раскрашивание рисунков;

• сюжетно – ролевые,дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – итоговый

Развлечение «В гости к доктору Айболиту»

Этапы проекта

Сроки реализации

Цель

Деятельность по проекту

Участники проекта

Результаты

Первый этап – подготовительный

15.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Воспитатель

Пополнение дидактическим материалом,

наглядно-иллюстративного материала,

литературой по данной теме.

Второй этап – практический

16.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

«Умею – не умею»   

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Работа с родителями

Предложить родителям создать книжки малышки по ОБЖ

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта.

17.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Работа с родителями

Консультация для родителей «На личном примере»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры

18.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

« Автобус»  

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила дорожного движения» размещена на платформе «WhatsApp»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение книжного уголка, сказка «Волки семеро козлят»

19.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» размещена на платформе «WhatsApp»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

3 этап: Итоговый

19.11.2021

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Развлечение «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать

Дети, воспитатель

Выставление фото в группу

Результаты проектной деятельности

Воспитанникиполучили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.Воспитанники научились применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Литература

1.  Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург,      ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

проект: «Учись жить безопасно»

Долгосрочный проект в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Проект «Учись жить безопасно»

Цель проекта: Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.          З...

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...

ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь жить безопасно…»

проект рассчитан для детей 2 младшей и средней групп...