Конспект развлечения по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
материал по обж (подготовительная группа)

Соколова Елена Анатольевна

 

Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения.

Задачи:

- познакомить с бытовыми и природными источниками опасности, развивать чувство самосохранения;

- усвоить алгоритм поведения в опасной ситуации в соответствии с угрозой для жизни и здоровья;

- воспитать ответственное отношение к окружающей среде, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

- мотивация на формирование потребности в соблюдении норм ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_azbuka_bezopasnosti.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОРОССИЙСКА

Конспект развлечения по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

подготовительная группа

Воспитатель

Соколова Е.А.

г. Новороссийск

Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения.

Задачи:

- познакомить с бытовыми и природными источниками опасности, развивать чувство самосохранения;

- усвоить алгоритм поведения в опасной ситуации в соответствии с угрозой для жизни и здоровья;

- воспитать ответственное отношение к окружающей среде, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

- мотивация на формирование потребности в соблюдении норм ЗОЖ.

Оборудование: карточки с текстом пословиц и поговорок, бланки для тестирования.

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил безопасности.

Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в школе, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Основная часть:

1 остановка «Основы пожарной безопасности».

Загадывание загадок:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино (телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Это чудо – аппарат

Постирает все подряд.

Он помощник для хозяйки, ч

То за чудо. Угадай-ка. (стиральная машина)

Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?.

Кто из вас заметив дым,

Закричит«Пожар, горим!» …

Кто из вас шалит огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Спрячет дома, дети, спички?.

Кто не будет говорить,

Если дом вдруг загорится,

А залезет под кровать

И пожарных будет ждать?.

Кто мечтает стать отважным,

Сильным, доблестным пожарным?.

Остановка «Правила дорожного движения»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Каких участников дорожного движения вы знаете? (автомобили, мотоциклы, пассажиры, пешеходы)

- Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным(инспектор)

- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)

Остановка 3. «Безопасное поведение на улице»

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

- Какие правила мы должны помнить?

ПРАВИЛА:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно другой человек, н даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к кому –нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Осторожней будьте


Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас собою

В гости позовут

Если вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей.

Заключительная часть:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...

Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Опас...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового   образа жизни....

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...