Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

                                                                                   Выполнила: воспитатель

Андрощук Галина Александровна

Волжск

2022

Цель: Знакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациями.

Материал и оборудование: ИКТ ноутбук с музыкой, кукла Маша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, отвертка, розетка, конфета, болт, игрушка, паззлы, мячик и т.п. Два стола, два платка (красного и зеленого цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети и воспитатель встают в круг

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! 

В-ль: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Это кукла Маша. Она сегодня первый раз осталась одна дома и совсем не знала, чем же ей одной заняться. Очень правильно сделала кукла Катя, ведь оставаться одной дома не только скучно, а еще и опасно. Давайте мы сегодня все вместе узнаем, чего же нам нужно опасаться дома.

Раздается стук в дверь

В-ль: Дети, вы слышите, кто-то стучит?                                                    

  Кто бы это мог быть? (ответы детей) 

Что же нам делать?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей) 

Почему нельзя открывать?

Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

В-ль: Давайте вы послушаете стихотворение и узнаем почему же нельзя открывать двери.

Стихотворение: «Безопасность дома»

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. 

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе. 

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. 

В-ль: Главное правило, когда ты один дома: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?  (дети повторяют слова «Кто там»?).

В-ль: Ребята, а ведь кукла Маша пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла с собой целую корзинку игрушек. Давайте подойдем и посмотрим, что же внутри корзинки.

Воспитатель с детьми подходит к корзинке и рассматривает содержимое.

В-ль: Ой, ребята, кажется Маша принесла нам не только игрушки. Давайте все вместе посмотрим нет ли там чего-нибудь опасного.

Воспитатель расстилает на столе два платка, красного и зеленого цвета

В-ль: На зеленый платок мы сложим вещи которыми можно играть, а на красный – которыми нельзя.

Дети по очереди достают предметы, называют их и определяют на какой платочек их положить

В-ль: Посмотрите, сколько опасных предметов было у куклы Маши. Корзину с опасными предметами я уберу высоко, а безопасные предметы я оставлю, мы будем играть с ними в группе. А кукла Маша теперь точно будет знать, чем можно играть, а чем нельзя.

В-ль: А теперь давайте пригласим нашу гостью немножко размяться.

Динамическая пауза под музыку: «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Источник teksty-pesenok.ru

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

В-ль: Игрушки и опасные предметы это не все, что принесла с собой кукла Маша. Еще она принесла картинки как играют ее друзья, когда дома одни. Давайте на них посмотрим?
Дети переходят к мольберту с картинками:

1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй с розетками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.


В-ль: Ай-яй! Посмотрите, ребята, на картинки. Это же не игры, а самые настоящие опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
Дети рассматривают картинки, называют ситуации и почему они являются опасными.
В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали. Многое узнала от нас сегодня кукла Маша и теперь будет знать как себя нельзя вести, когда остаешься дома один. И друзей своих научит. А сейчас кукле Маше уже пора домой, давайте дружно скажем ей «До свидания!»

Дети прощаются с куклой

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли вы выучили чем можно и чем нельзя заниматься дома.

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

На ноутбуке появляются слайды:

В-ль: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

В-ль: Как здорово мы с вами провели время и как много нового и полезного узнали.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какими предметами вы никогда не будете играть?

- Расскажите своим друзьям о важных правилах поведения дома?

В-ль: Все знают – баловство до добра не доводит.

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ «Личная безопасность дома»

Основная задача этого занятия - помочь детям избежать опасности дома....

Конспект НОД в старшей группе «Безопасность дома»

Сформировать у детей представление об опасных предметах....

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

Конспект НОД в средней группе: «Безопасность дома»

Цели:— закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;— предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;— узнать, как ...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом...