Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома" | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Выполнила: воспитатель
Андрощук Галина Александровна
Волжск
2022
Цель: Знакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациями.
Материал и оборудование: ИКТ ноутбук с музыкой, кукла Маша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, отвертка, розетка, конфета, болт, игрушка, паззлы, мячик и т.п. Два стола, два платка (красного и зеленого цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети и воспитатель встают в круг
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
В-ль: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Это кукла Маша. Она сегодня первый раз осталась одна дома и совсем не знала, чем же ей одной заняться. Очень правильно сделала кукла Катя, ведь оставаться одной дома не только скучно, а еще и опасно. Давайте мы сегодня все вместе узнаем, чего же нам нужно опасаться дома.
Раздается стук в дверь
В-ль: Дети, вы слышите, кто-то стучит?
Кто бы это мог быть? (ответы детей)
Что же нам делать?
Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей)
Почему нельзя открывать?
Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
В-ль: Давайте вы послушаете стихотворение и узнаем почему же нельзя открывать двери.
Стихотворение: «Безопасность дома»
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В-ль: Главное правило, когда ты один дома: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!
Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? (дети повторяют слова «Кто там»?).
В-ль: Ребята, а ведь кукла Маша пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла с собой целую корзинку игрушек. Давайте подойдем и посмотрим, что же внутри корзинки.
Воспитатель с детьми подходит к корзинке и рассматривает содержимое.
В-ль: Ой, ребята, кажется Маша принесла нам не только игрушки. Давайте все вместе посмотрим нет ли там чего-нибудь опасного.
Воспитатель расстилает на столе два платка, красного и зеленого цвета
В-ль: На зеленый платок мы сложим вещи которыми можно играть, а на красный – которыми нельзя.
Дети по очереди достают предметы, называют их и определяют на какой платочек их положить
В-ль: Посмотрите, сколько опасных предметов было у куклы Маши. Корзину с опасными предметами я уберу высоко, а безопасные предметы я оставлю, мы будем играть с ними в группе. А кукла Маша теперь точно будет знать, чем можно играть, а чем нельзя.
В-ль: А теперь давайте пригласим нашу гостью немножко размяться.
Динамическая пауза под музыку: «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Источник teksty-pesenok.ru
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
В-ль: Игрушки и опасные предметы это не все, что принесла с собой кукла Маша. Еще она принесла картинки как играют ее друзья, когда дома одни. Давайте на них посмотрим?
Дети переходят к мольберту с картинками:
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй с розетками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
В-ль: Ай-яй! Посмотрите, ребята, на картинки. Это же не игры, а самые настоящие опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
Дети рассматривают картинки, называют ситуации и почему они являются опасными.
В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали. Многое узнала от нас сегодня кукла Маша и теперь будет знать как себя нельзя вести, когда остаешься дома один. И друзей своих научит. А сейчас кукле Маше уже пора домой, давайте дружно скажем ей «До свидания!»
Дети прощаются с куклой
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли вы выучили чем можно и чем нельзя заниматься дома.
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
На ноутбуке появляются слайды:
В-ль: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
В-ль: Как здорово мы с вами провели время и как много нового и полезного узнали.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какими предметами вы никогда не будете играть?
- Расскажите своим друзьям о важных правилах поведения дома?
В-ль: Все знают – баловство до добра не доводит.
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ «Личная безопасность дома»
Основная задача этого занятия - помочь детям избежать опасности дома....
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность дома»
Сформировать у детей представление об опасных предметах....
Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект НОД в средней группе: «Безопасность дома»
Цели:— закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;— предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;— узнать, как ...
Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...
Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)
ОБЖ. Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом...