Творческая гостиная «Безопасность - очень важно!»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Безопасность и здоровье детей», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

«Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях»

Формула безопасности гласит:

- предвидеть опасность;

- при возможности избегать;

- при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности!»

Уважаемые педагоги прошу вас ответить на несколько вопросов по безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки.

1 - К какой образовательной области относится обучение детей основам безопасности? (социально-коммуникативное развитие)

2 - С какими видами безопасности знакомим детей младшего дошкольного возраста? (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)

3  Какова продолжительность максимальной образовательной нагрузки  в старшей группе?                      

4 - Сколько по времени в объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет в неделю составляют организованные формы оздоровительно-воспитательной деятельности?

5 - Продемонстрируйте меры оказания первой медицинской помощи ребенку при ушибах, вывихах, переломах; при ожогах и обморожениях; при попадании в его тело инородного предмета (подавился пуговицей);

6 - Расскажите о режиме проветривания.

7 - Каковы основные требования к организации просмотра телепередач детьми в детском саду.

8 - Назовите  основные формы работы с родителями по формированию у детей культуры здоровья и безопасного стиля жизни.

Итак , по результатам ваших блестящих ответов определилась настоящая команда игроков клуба Что? Где? Когда? Прошу игроков выйти к игровому столу.

Наша сегодняшняя игра посвящена теме Безопасность и здоровье. Прошу вас показать свои знания а также проявить творчество и смекалку.

1 сектор

1.    Что такое режим дня и зачем он нужен? 

 2. Что мне надо знать, чтоб не попасть под машину? 

 3.Что мне делать, если я потерялся? 

 4.  Какие сказки можно читать, чтобы научиться правилам безопасного поведения на дороге?

 5. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если я останусь одна дома?

 6. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если загорелась квартира?

 7. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если незнакомый человек на улице предлагает мне покататься на машине и угощает конфетами.

2 сектор Волшебный сундучок

В нем находится предмет, который поможет высушить промокшую обувь в походе.

Ведущий: Внимание правильный ответ – (камни).

Запомните – обувь нельзя сушить у открытого пламени костра! Обувь необходимо просушивать, набив сухой травой, газетами или подогретыми камешками, подальше от костра (расстояние зависит от силы костра, но в любом случае не ближе чем полтора-два метра от самых длинных языков пламени),  вывернув язык обуви наружу и вытащив шнурки

3 сектор Блиц

  1. Пешеходный переход по другому (зебра)
  2. Трехглазый постовой (светофор)
  3. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок (быстрота).
  4. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво (ловкость).
  5. Самое опасное место для пешеходов (перекресток)

6. Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

7. Способность мышц производить физические действия, движения (сила).

4 сектор Пословицы

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

7) Здоровье дороже (денег, богатства)

8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

5 сектор Волшебный сундучок

 В нем предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

6 сектор «Сказочная безопасность»

Нужно назвать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

  1. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (не открывать дверь незнакомцам)
  2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (не брать угощение у незнакомых людей)
  3. Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского (правила личной гигиены)
  4. Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам)
  5. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)
  6. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (не цепляться за транспорт).

7сектор «Волшебный мешочек»

 Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» (процедуры)

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

    3) диск – музыкотерапия

    4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

    6) кукла – арт-терапия

         7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок– цветотерапия.

8Сектор  «Закончи предложение»

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

6. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать (звонить, спасать, тушить)

7. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

8. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

9. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

10. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

11. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

12. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)

9 сектор Загадочный

Загадки по дорожной безопасности

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (светофор)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное- их понимать. (дорожные знаки)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали и дальше побежали.

Что за место, всем нам интересно. (перекресток)

  1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (пешеходный переход)10 сектор Музыкальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Методическое пособие "Звуковая культура речи-это очень важно"

Методическое пособие отражает педагогический опыт работы в логопедической группе МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №1" г.Троицка Пособие может быть адресовано специалистам дошкольного образова...

"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.

Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"

Знакомим  детей с  необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья....

Спортивное развлечение "Пожарные очень нужны, пожарные очень важны!" (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Образовательные задачи:- Создать условия для развития умения ориентироваться в проблемных с...