Спортивное развлечение "Пожарные очень нужны, пожарные очень важны!" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Кожанова Наталья Александровна

 

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

- Создать условия для развития умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- расширять знания детей о пожарной безопасности;

- закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.

Развивающие задачи:

- расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные очень нужны, пожарные очень важны!»

Ход развлечения

Дети собрались в зале, под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: Ой! Напугала - то, что ты кричишь, как на пожаре?

Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий: Ну, не скажите.

Ростом спичка — невеличка.

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла!

(показывает на плакаты)

Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий: Да, видно, гражданка Шапокляк, Вы многого не знаете. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нельзя  делать для того, чтобы не произошёл пожар(ответ детей)

  • Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  • Пользоваться неисправными розетками.

Ведущий: А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответы детей)

  • Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес,

 где возник пожар, и назвать свою фамилию;

  • Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь;
  • Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее;
  • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно;
  • Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

  • Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим.

Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.

Шапокляк: О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий: чтобы умело и ловко тушить пожары, нужно быть не только храбрым человеком и знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Но пожарные должны быть ещё и ловкими, и сильными бойцами! А  для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Огоньки» и «Капельки». Я предлагаю тебе, Шапокляк, посмотреть, какие они сильные и ловкие. А может и помочь в некоторых ситуациях по борьбе с огнём! Вы готова, уважаемая Шапокляк? (Да.)

Предлагаю командам занять свои места!

Поприветствуем команду «ОГОНЁК»! Команду «КАПЕЛЬКИ»!

Построение команд

Ведущий: прошу команды представиться.

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать ЗВЕЗДУ. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше ЗВЁЗД — та и будет считаться победителем.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Задача: каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01,  сообщает своё имя, фамилию и место нахождения «Детский сад №27» и бегом возвращается назад.

Чья команда быстрее справиться с заданием, получит звезду!

2 конкурс «Сбор пожарной команды» 

Ведущий: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар. Госпожа Шапокляк, поможете посмотреть и принять готовность наших юных пожарных? (Да)

Задача: участник команды надевает каску пожарного, бежит до финиша и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему игроку.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь» 

Ведущий: пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача: игрок команды должен провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара» 

Ведущий: Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача: игрок команды должен добежать до финиша, «спасти» игрушку и бегом вернуться назад.

5 конкурс «Огнетушитель»

Ведущий: а теперь пришло время, взять в руки огнетушитель и воспользоваться им!

Задача: игрок с огнетушителем в руках бежит до «огня», бегом возвращается назад и передаёт эстафету следующему.

6 конкурс «Потуши пожар» 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: молодцы! Сегодня мы с вами будем тушить пожар водой. А чтобы дело пошло быстрее, для этого каждой команде  нужно выстроиться цепочкой. По сигналу игроки передают ведро с водой друг другу и как только ведро окажется у первого игрока, он заливает водой огонь, переворачивает ведро и вся команда бегом возвращается на линию старта.

Ведущий: Молодцы, наши пожарные, всех людей и животных спасли, пожар затушили! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк: А пока команды отдыхают, можно я с ними поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неправильно — то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

Шапокляк: молодцы, ребята! Теперь я знаю, что с огнём шутить опасно. Я больше не буду играть со спичками.

Ведущий: Молодец, Шапокляк. А наши учения закончились. Сегодня  все ребята проявили свою сообразительность, ловкость и быстроту. Пришло время узнать, какая же команда набрала больше очков.

Подсчитываются ЗВЁЗДЫ, объявляются результаты.

Ведущий: Молодцы наши ребята! Сегодня все очень старались в борьбе с огнем, и на мой взгляд, каждый из вас может смело носить гордое звание «Юный пожарный»!

А ты, Шапокляк, прими от нас вот такой плакат, чтобы никогда не забывать о правилах пожарной безопасности (плакат нарисован детьми)

Шапокляк: спасибо большое. А вам ребята, за такое познавательное и увлекательное приключение вот такой сюрприз! (дарит сундук со сладостями и медалями «Юный пожарный»)

Ведущий: спасибо тебе Шапокляк!

Шапокляк: Ну а теперь самое время сделать общее фото на память и мне отправиться в путь, а вам в группу для угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Показать взаимосвязь человека и природы;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;- учить правильному пове...