План-конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ПДД для средней группы
«Путешествие по городу»
Цель:
- Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.
- Закрепить знания детей — как следует переходить дорогу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
- Знакомить детей с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся всей группой в путешествие в страну дорожных знаков. Наш путь:
Первый пункт – Театр на улице.
Второй пункт – Пункт Скорой Помощи.
Третий пункт – Встреча с инспектором ГИБДД.
Четвертый пункт – Летнее кафе.
Пятый пункт – Игровая площадка.
Дети , путешествие обещает быть интересным. Ну что, отправляемся?
Как правильно мы должны пройти к первому пункту?
Правильно, все встали парами и идем по тротуару.
Почему мы идем по тротуару?
Правильно, тротуар он предназначен для пешеходов, а мы с вами сейчас – пешеходы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к пешеходному переходу – здесь есть несколько железных правил.
Вспомним, первое правило – переходить дорогу только держа за руки родителей.
- Ребята, а если вдруг вам придется перейти дорогу без родителей?
- Как вы поступите?
Правильно, попросить кого-нибудь из взрослых помочь перейти дорогу.
(Воспитатель вместе с детьми переходит через пешеходный переход в игровой зоне детского сада.)
Воспитатель: А теперь ребята, вы запомнили, что тротуар и пешеходный переход очень важны для людей. Нельзя переходить дорогу где попало, иначе можно попасть в беду.
Первый пункт — «Театр на улице»
Воспитатель:
Посмотрите наш первый пункт — это Театр на улице. Вспомним, что мы делаем в первую очередь? Правильно, приобретаем билеты и занимаем места на скамейке.
(Здесь детям показывают представление на тему «Как трамвай переехал зайчику лапы».)
Напомните мне правила поведения в театре.
Ответы детей: не шуметь, не мешать другим, не сорить, а самое главное – хлопать в ладоши. (После просмотра дети выходят из театра.)
Воспитатель: Ой – ой, ребята! Посмотрите, Олечка поцарапала пальчик о кустик. Что нам делать? Как мы можем помочь Олечке?
Ответы детей:
- Главное не плакать.
- Достать чистый носовой платок и забинтовать пальчик.
- Можно приложить подорожник, но только он здесь пыльный.
Правильно ответили дети. А я вижу пункт Скорой помощи. Отправляемся туда, там точно нам помогут.
Второй пункт – «Пункт Скорой Помощи»
(Дети подходят к пункту скорой помощи, где ребенок – врач обрабатывает ватной палочкой палец девочки и заклеивает пластырем. Дети благодарят и отправляются дальше.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а к нам направляется инспектор ГИБДД.
Третий пункт – Встреча с инспектором ГИБДД
Инспектор: Здравствуйте мои юные друзья! Я хочу с вами поговорить о правильном поведении на дороге, в общественных местах, а самое главное — о светофоре!
Я проведу с вами мини-викторину. Я уверен, что вы ответите на все мои вопросы. И так, мой первый вопрос.
- Кто главный на дороге?
- Что означатют, красный, желтый, зеленый цвета светофора?
- Какие бывают дорожные знаки?
- Что означает запрещающий дорожный знак?
- Где нужно переходить дорогу?
- Что означает «островок безопасности»?
- Что такое перекресток?
Молодцы!
Я очень рад, что у вас хорошие знания. А теперь самое главное, назовите мне пожалуйста полный адрес вашего детского сада?
Молодцы!
А знаете ли вы, что означает слово светофор? Слово «свет» — вы, конечно, знаете , а «фор» означает – несущий свет. Помните ребята, светофор – очень нужный полезный, серьезный аппарат. Без светофора на дороге произошло бы много бед. И поэтому, мой вам совет – соблюдайте все важные правила. Переходите улицу только на зеленый свет, и только со взрослыми.
Четвертый пункт – «Летнее кафе»
Воспитатель: Дети, попрощайтесь с добрым инспектором, у нас впереди следующий пункт– Летнее кафе. Только в этом кафе свои правила, там обслуживают за хорошие поступки, вам нальют сок «Добрый». Вспомним ребята какие хорошие поступки вы совершали? (заслушать ответы детей).
- Помочь перейти дорогу пожилым людям.
- Уступить место в транспорте.
- Помочь донести сумку.
- Подать палочку, если дедушка или бабушка ее уронят.
(Детям наливают стакан сока «Добрый».)
Пятый пункт – «Игровая площадка»
Ребята, у нас впереди последний пункт – это игровая площадка. Поиграем? Проводится игра с мячом «Продолжи предложение».
Детям предлагаются вопросы:
- Красный свет…
- Желтый свет…
- Зеленый свет…
- Зебра это…
- Тротуар это…
- Перекресток это…
- Спецтранспорт это…
- Жезл нужен для того…
- Автостоянка это…
- Подземный переход это…
Сегодня вы были пешеходами , показали, что вы крепко усвоили правила, которые все должны соблюдать и тогда не случиться беда на дороге. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...