План-конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Злобина Наталья Викторовна

Занятие для средней группы "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ПДД для средней группы

«Путешествие по городу»

Цель:

  1. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.
  2. Закрепить знания детей — как следует переходить дорогу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
  3. Знакомить детей с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся всей группой в путешествие в страну дорожных знаков. Наш путь:
Первый пункт – Театр на улице.
Второй пункт – Пункт Скорой Помощи.
Третий пункт – Встреча с инспектором ГИБДД.
Четвертый пункт – Летнее кафе.
Пятый пункт – Игровая площадка.

Дети , путешествие обещает быть интересным. Ну что, отправляемся?

Как правильно мы должны пройти к первому пункту?
Правильно, все встали парами и идем по тротуару.

Почему мы идем по тротуару?
Правильно, тротуар он предназначен для пешеходов, а мы с вами сейчас – пешеходы.

Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к пешеходному переходу – здесь есть несколько железных правил.
Вспомним, первое правило – переходить дорогу только держа за руки родителей.

  1. Ребята, а если вдруг вам придется перейти дорогу без родителей?
  2. Как вы поступите?

Правильно, попросить кого-нибудь из взрослых помочь перейти дорогу.

(Воспитатель вместе с детьми переходит через пешеходный переход в игровой зоне детского сада.)

Воспитатель: А теперь ребята, вы запомнили, что тротуар и пешеходный переход очень важны для людей. Нельзя переходить дорогу где попало, иначе можно попасть в беду.

Первый пункт — «Театр на улице»

Воспитатель:
Посмотрите наш первый пункт — это Театр на улице. Вспомним, что мы делаем в первую очередь? Правильно, приобретаем билеты и занимаем места на скамейке.
(Здесь детям показывают представление на тему «Как трамвай переехал зайчику лапы».)

Напомните мне правила поведения в театре.

Ответы детей: не шуметь, не мешать другим, не сорить, а самое главное – хлопать в ладоши. (После просмотра дети выходят из театра.)

Воспитатель: Ой – ой, ребята! Посмотрите, Олечка поцарапала пальчик о кустик. Что нам делать? Как мы можем помочь Олечке?

Ответы детей:

  1. Главное не плакать.
  2. Достать чистый носовой платок и забинтовать пальчик.
  3. Можно приложить подорожник, но только он здесь пыльный.

Правильно ответили дети. А я вижу пункт Скорой помощи. Отправляемся туда, там точно нам помогут.

Второй пункт – «Пункт Скорой Помощи»

(Дети подходят к пункту скорой помощи, где ребенок – врач обрабатывает ватной палочкой палец девочки и заклеивает пластырем. Дети благодарят и отправляются дальше.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а к нам направляется инспектор ГИБДД.

Третий пункт – Встреча с инспектором ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте мои юные друзья! Я хочу с вами поговорить о правильном поведении на дороге, в общественных местах, а самое главное — о светофоре!
Я проведу с вами мини-викторину. Я уверен, что вы ответите на все мои вопросы. И так, мой первый вопрос.

  1. Кто главный на дороге?
  2. Что означатют, красный, желтый, зеленый цвета светофора?
  3. Какие бывают дорожные знаки?
  4. Что означает запрещающий дорожный знак?
  5. Где нужно переходить дорогу?
  6. Что означает «островок безопасности»?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Я очень рад, что у вас хорошие знания. А теперь самое главное, назовите мне пожалуйста полный адрес вашего детского сада?
Молодцы!

А знаете ли вы, что означает слово светофор? Слово «свет» — вы, конечно, знаете , а «фор» означает – несущий свет. Помните ребята, светофор – очень нужный полезный, серьезный аппарат. Без светофора на дороге произошло бы много бед. И поэтому, мой вам совет – соблюдайте все важные правила. Переходите улицу только на зеленый свет, и только со взрослыми.

Четвертый пункт – «Летнее кафе»

Воспитатель: Дети, попрощайтесь с добрым инспектором, у нас впереди следующий пункт– Летнее кафе. Только в этом кафе свои правила, там обслуживают за хорошие поступки, вам нальют сок «Добрый». Вспомним ребята какие хорошие поступки вы совершали? (заслушать ответы детей).

  1. Помочь перейти дорогу пожилым людям.
  2. Уступить место в транспорте.
  3. Помочь донести сумку.
  4. Подать палочку, если дедушка или бабушка ее уронят.

(Детям наливают стакан сока «Добрый».)

Пятый пункт – «Игровая площадка»

Ребята, у нас впереди последний пункт – это игровая площадка. Поиграем? Проводится игра с мячом «Продолжи предложение».

Детям предлагаются вопросы:

  1. Красный свет…
  2. Желтый свет…
  3. Зеленый свет…
  4. Зебра это…
  5. Тротуар это…
  6. Перекресток это…
  7. Спецтранспорт это…
  8. Жезл нужен для того…
  9. Автостоянка это…
  10. Подземный переход это…

Сегодня вы были пешеходами , показали, что вы крепко усвоили правила, которые все должны соблюдать и тогда не случиться беда на дороге. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...