Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп на тему: «Внимание - дети!» (игра - путешествие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Найман Татьяна Людвиковна

Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных  групп

                                              на тему: 

                      «Внимание - дети!» 

                                    (игра - путешествие)

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, показать, к чему может привести нарушение этих правил;

- в игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);

- способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

- вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- воспитывать внимание и сосредоточенность.

                                        Ход мероприятия

Воспитатель:  - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы  и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется      (пешеход).

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие по станциям будем выполнять задания и получать конверты с картинками. – Эти картинки нам пригодятся в конце нашего путешествия.

- Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!

-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначало пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. (Дети и воспитатель присаживаются)

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем будет кто-нибудь из детей. (Дети и воспитатель присаживаются)

- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
 (Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
. (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. 
(Зебра) 

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
 (Дорожные знаки) 

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток) 

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка) 

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. 
(Заправочная станция)

- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь.

Следующая остановка «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали.

- Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Кто это? (Светофор)

Светофор. Я стою на перекрестке с давних пор –

                    Я всем известный светофор!

                    Вас от опасностей я ограждаю,

                    Заранее я вас предупреждаю.

Песня   «Светофор – цвет зеленый» (В Леонтьев)

Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор?». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (Проводится игра. Под музыку «Зеленый свет» (Валерий Леонтьев) дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)

- А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Веселый светофор». Заодно и проверим насколько вы внимательные. Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – все стоят на месте, зеленый свет показываю, выполняете движения по залу, а когда я показываю желтый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!

Проводится игра «Веселый светофор».

- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие.

- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Выходят дорожные знаки и рассказывают о себе.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

- Как можно отличить информационный знак(Он имеет форму квадрата, синего цвета)

- Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки?». под музыку «Дорожный знак» (Е. Зарицкая).

Танец дорожных знаков

Молодцы, ребята наше путешествие продолжается и мы прибыли на станцию   « Спортивная.» 

Проводится игра «Машины на старт».

 Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы ребята.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Релаксация:  - Понравилось вам наше путешествие?, - Что понравилось больше всего?.

Дети наклеивают картинки с транспортом из конвертов на ватман (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с множеством улиц.  По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы . И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

«Внимание, дети!» (игра - путешествие)

Конспект досуга по ПДД  тему: «Внимание, дети!»(игра - путешествие)...

Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице.                             ...

«Внимание - дети!» (игра - путешествие)

Развлечение  в форме путешествия на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения в игрово...

Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"

В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....