Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп на тему: «Внимание - дети!» (игра - путешествие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп
на тему:
«Внимание - дети!»
(игра - путешествие)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, показать, к чему может привести нарушение этих правил;
- в игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
- закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);
- способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
- вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- воспитывать внимание и сосредоточенность.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется (пешеход).
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие по станциям будем выполнять задания и получать конверты с картинками. – Эти картинки нам пригодятся в конце нашего путешествия.
- Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!
-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначало пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. (Дети и воспитатель присаживаются)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем будет кто-нибудь из детей. (Дети и воспитатель присаживаются)
- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь.
Следующая остановка «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали.
- Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это? (Светофор)
Светофор. Я стою на перекрестке с давних пор –
Я всем известный светофор!
Вас от опасностей я ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю.
Песня «Светофор – цвет зеленый» (В Леонтьев)
Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор?». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (Проводится игра. Под музыку «Зеленый свет» (Валерий Леонтьев) дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)
- А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Веселый светофор». Заодно и проверим насколько вы внимательные. Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – все стоят на месте, зеленый свет показываю, выполняете движения по залу, а когда я показываю желтый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!
Проводится игра «Веселый светофор».
- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие.
- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Выходят дорожные знаки и рассказывают о себе.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)
- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).
- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).
- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)
- Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки?». под музыку «Дорожный знак» (Е. Зарицкая).
Танец дорожных знаков
Молодцы, ребята наше путешествие продолжается и мы прибыли на станцию « Спортивная.»
Проводится игра «Машины на старт».
Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Релаксация: - Понравилось вам наше путешествие?, - Что понравилось больше всего?.
Дети наклеивают картинки с транспортом из конвертов на ватман (воздушный, наземный, водный)
Воспитатель: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с множеством улиц. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы . И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
«Внимание, дети!» (игра - путешествие)
Конспект досуга по ПДД тему: «Внимание, дети!»(игра - путешествие)...
Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице. ...
«Внимание - дети!» (игра - путешествие)
Развлечение в форме путешествия на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения в игрово...
Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"
В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию на тему «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья посредством игры - путешествия»
Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья...