«Внимание, дети!» (игра - путешествие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект досуга по ПДД тему: «Внимание, дети!»(игра - путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД тему: «Внимание, дети!»
(игра - путешествие)
Цель: развитие навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-закрепить умение применять полученные знания в играх в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, занятия, загадки.
Ход мероприятия
Дети все выстраиваются около воспитателя.
- Дети. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.) .Молодцы!
-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначало пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. (Дети и воспитатель присаживаются)
- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок»
1) Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход, «зебра»)
2) Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт! » (Регулировщик)
3 Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
4) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Дорожные знаки)
5) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
6) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая. (Тротуар)
- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.
-Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
- Вот мы с вами и приехали. (Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём)
- Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это? (Светофор)
- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)
- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)
- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с огонечками)
- А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)
- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора) .
- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам) .
Дети присаживаются на стульчики.
- Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор? ». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)
- А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Веселый светофор». Заодно и проверим насколько вы внимательные. Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – то вы все хором должны сказать слово «СТОП», желтый свет показываю, то вы хлопаете в ладоши, а когда я показываю зеленый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!
Проводится игра «Веселый светофор».
- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие.
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
- Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
- Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)
- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)
- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга) .
- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника) .
- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)
- Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки? ».
Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки?. Дети будут собирать дорожные знаки по видам: предупреждающие, запрещающие и информационные. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, что бы вернуться в детский сад. От автобуса к остановке «Дорожные знаки» мы с вами приехали на машинах. Значит, пора нам их вернуть в гараж.
Под музыку проводится игра «Разноцветные машины». У детей в руках рули - обручи разных цветов. Дети имитирую движение автомобилей, потом должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята. Все машины отвезли в гараж, но скоро наш автобус отправляется, все за мной, в автобус.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет … ». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.
Проводится игра «Разрешается - запрещается».
- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Кататься на роликах в близи проезжей части…
Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…
- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие подошло к концу.
-За то, что вы хорошо усвоили Правила дорожного движения, светофорик просил передать вам вот эти настольные игры, в которые мы с вами будем играть вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Родители внимание – дети играют !
Помощь родителей в играх детей...
Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...
Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице. ...
«Внимание - дети!» (игра - путешествие)
Развлечение в форме путешествия на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения в игрово...
«Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей. Игры-путешествия».
1 Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей. «Игры-путешествия» 1.1Теоре...
Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп на тему: «Внимание - дети!» (игра - путешествие)
Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп...