«Внимание, дети!» (игра - путешествие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Зарбалиева Илаха Автандиловна

Конспект досуга по ПДД  тему: «Внимание, дети!»(игра - путешествие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД  тему: «Внимание, дети!»

(игра - путешествие)

Цель: развитие навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-закрепить умение применять полученные знания в играх в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, занятия, загадки.

Ход мероприятия

Дети все выстраиваются около воспитателя.

- Дети. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.) .Молодцы!

-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначало пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. (Дети и воспитатель присаживаются)

- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок»

1) Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход, «зебра»)

2) Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! » (Регулировщик)

3 Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

4) Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки)

5) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

6) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (Тротуар)

- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.

-Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

- Вот мы с вами и приехали. (Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём)

- Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Кто это? (Светофор)

- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с огонечками)

- А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора) .

- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам) .

Дети присаживаются на стульчики.

- Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор? ». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)

- А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Веселый светофор». Заодно и проверим насколько вы внимательные. Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – то вы все хором должны сказать слово «СТОП», желтый свет показываю, то вы хлопаете в ладоши, а когда я показываю зеленый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!

Проводится игра «Веселый светофор».

- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие.

Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

- Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

- Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»:

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)

- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга) .

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника) .

- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)

- Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки? ».

Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки?. Дети будут собирать дорожные знаки по видам: предупреждающие, запрещающие и информационные. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, что бы вернуться в детский сад. От автобуса к остановке «Дорожные знаки» мы с вами приехали на машинах. Значит, пора нам их вернуть в гараж.

Под музыку проводится игра «Разноцветные машины». У детей в руках рули - обручи разных цветов. Дети имитирую движение автомобилей, потом должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы ребята. Все машины отвезли в гараж, но скоро наш автобус отправляется, все за мной, в автобус.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет … ». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.

Проводится игра «Разрешается - запрещается».

- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать в транспорте место старшим…

Переходить улицу на красный сигнал светофора…

Идти по тротуару…

Кататься на велосипеде, не держась за руль…

Кататься на роликах в близи проезжей части…

Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…

Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие подошло к концу. 

-За то, что вы хорошо усвоили Правила дорожного движения, светофорик просил передать вам вот эти настольные игры, в которые мы с вами будем играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Родители внимание – дети играют !

Помощь родителей в играх детей...

Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице.                             ...

«Внимание - дети!» (игра - путешествие)

Развлечение  в форме путешествия на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения в игрово...

«Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей. Игры-путешествия».

        1 Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей. «Игры-путешествия»           1.1Теоре...

Конспект досуга по ПДД в старших и подготовительных групп на тему: «Внимание - дети!» (игра - путешествие)

Игра - путешествие "Внимание - дети!" для детей старших и подготовительных групп...