Проект для детей старшей группы " Страна безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Татьяна Николаевна Вавилова

Проект по безопасности для детей старшей группы "Страна безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР - д/с «Берёзка»)

Проект по безопасности

в средней группе

«Страна безопасности»

Подготовили и провели воспитатели:

Земскова М. В.

Вавилова Т. Н.

2019 год.

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность.

Может возникнуть вопрос, зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам дорожного – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно 

важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки безопасного поведения на улице;
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
  • Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
  • Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Вид проекта:  практико-ориентированный. 

Участники проекта: дети, воспитатели средней группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  апрель 2019 года.

Предполагаемые результаты:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

4. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

                                                

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

 Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала заключительной  беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

 

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

4.  Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

5. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Речевое развитие

3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

4. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

5. Чтение  сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Пешеходы»

Информационная часть.  Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;  накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

«Службы спасения»

Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных

3.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело,  формировать бережное отношение  к игрушкам (машинам).

4. Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Развивать у детей способность различать сигналы по определённым признакам, быстроту реакции на словесный сигнал.

«Узнай и назови»
Цель: Учить  детей узнавать и называть знаки дорожного движения .

5. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об  основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1.Раскрашивание  раскрасок «Специальные машины»

2.Аппликация «Светофор»

3.Пение и слушание песен

- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.

Физическое развитие

1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал». Спортивные игры «Стоп», «Светофор».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

3. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

 

Взаимодействие с родителями

1.Семейные презентации.

2.Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
3.Консультация  для родителей по правилам дорожного движения.
4.Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

5.Спортивно-игровой досуг.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    В ходе  реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности», в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет,  у детей сформировались устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства, каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

     На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на дороге

Продукты проекта

Организация выставки презентаций семей воспитанников «Безопасность глазами детей». …
    Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали  детям об  основах безопасности жизни, для избегания  многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети  одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

     Из прослушивания аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести» ребята узнали, какие существуют правила на дороге.

     Для родителей  были оформлены  памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация  для родителей по правилам дорожного движения, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

    Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

 

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб.” ДетствоПресс”,2007.

 2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М.: Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий, игры”.- СПб.: ”Детство-пресс”,2012.

 4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России, 2005.

                                                                                                         

                                                                                                       Приложение 1 

Загадки по ПДД для дошкольников

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…(Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

СТИХИ по ПДД

ПЕРЕХОД

О. Тарутин

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.        

ПЕРЕХОД

Н.Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно  поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

МОЯ УЛИЦА

С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ        

С. Михалков

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник.

Рекомендации родителям  дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать, на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровую ситуацию дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;

Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.

Вырываться нельзя;

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

Пешеходы – люди, которые идут по улице;

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет –

Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Советы родителям дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Разучите с детьми пословицы и считалки о ПДД.

Пословицы

Тише едешь – дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Считалка

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Скорей,

Шофер!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигналы светофора:

«Красный человечек» означает «Стойте!»

«Зеленый человечек» означает «Идите!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре

Правило 7. Автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.

Правило 8. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

Правило 9. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 10. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

                 

                      Загадки в стихах              

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать.   Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)



Беседы по ПДД с детьми (средняя группа)

Беседа на тему: «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Зайчик.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Зайчик.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед. … Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Мишка.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц. … Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди  дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку) Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Мишка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Где можно переходить дорогу?

Правило №1. Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Мишка.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Конспект родительского собрания в средней группе

От    14 .03.  2019г.

Тема «Безопасность на дороге»

Присутствовало:  23 родителя

Отсутствовало:  8 родителей по уважительной причине,

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД

Оформляется родительский уголок «Безопасность детей на дороге » ,

С детьми реализуется проект «Дети и дорога»

План проведения собрания.

Актуальность выбранной темы

Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

Результаты анкетирования

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Составление памяток для детей (работа в группах).

Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Памятка для родителей по ПДД.

                                     

                                             Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика).

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вами по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

3. Результаты анкетирования родителей.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок  5 лет:

1. Основные дорожные знаки.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Сигналы светофора.

5. Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные..

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Дети до 10 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

  1. Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

  Памятка для родителей по ПДД.

               (Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных занятий в группе. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Спортивно- игровой досуг « Маленький пешеход» по ПДД

(средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Оборудование: аудиозапись « Пешеходы», «Паровозик из Ромашково», жетоны, 2 синих конверта для дорожных знаков, дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети» « Пункт питания» «Пункт первой медицинской помощи» ), круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчики», карточки транспорта из серии «Умные карточки», макет светофора, макет пешеходного перехода, карты с построением маршрута, 2 мольберта с заранее нарисованными рисунками, фломастеры, коробка для сладкого приза.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в группу. Останавливаются около столов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».

Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».

Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.

Ведущий предлагает детям сесть за столы. (звучит музыка, дети садятся за столы).

Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок ? (зеленый) В конце викторины мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и узнаем, кто победил.

И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей командыТимофей) А кто капитан в команде «Красных» ? (капитан нашей командыАрина )

Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? ( по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям ? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт ? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? ( на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)

1 ком. Назовите сигналы светофора?

2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

1 ком. С кем можно переходить улицу ? ( со взрослым)

2 ком. Как нужно переходить дорогу ? (спокойно, держа взрослого за руку)

2.Игра « Светофорчики» (Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза.) садятся за столы

3. Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,

Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах

Носит обувь из резины, Прямиком из магазина

И питается бензином…. Притащил нам пианино.

( автобус) (грузовик)

Смело в небе проплывает Есть и водный, и воздушный

Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,

Человек им управляет, Грузы возит и людей,

Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Ведущий: Про что были наши загадки? (про транспорт)

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови, расскажи и покажи».Задание такое: на столе лежат карточки, на которых нарисован транспорт. Надо взять любую карточку, сказать, что на ней нарисовано, сказать, какой вид транспорта и выполнить задание, которое я прочитаю. Готовы? Начинаем. (по 3 карточки каждой команде) ЖЕТОНЫ

Задание для капитанов команд.

Игра «Что лишнее?» ( по 1 карточке) ЖЕТОНЫ

Физминутка : Загудел паровоз

И вагончики повез,

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу» ( 2 раза)

Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется «Назови дорожный знак». У вас на столах желтые конверты, внутри которых находятся дорожные знаки. Вы открываете конверты, внимательно рассматриваете знаки и отвечаете, какой дорожный знак изображен. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете ЖЕТОН. Если вам все понятно, можете приступать к заданию.

1 ком. – знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, место стоянки такси, движение на велосипеде запрещено)

2 ком. – знаки ( дети, пункт первой медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания)

Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Следующее задание «Пазлы. Транспорт». Предлагаю одному человеку из команды собрать транспорт из предложенных пазлов. После выполнения задания рассказать, какой вид транспорта, для чего он нужен.

Последний конкурс. «Внимательный пешеход – художник». Расскажу вам небольшую историю: один художник очень любил рисовать, но он был очень невнимательный и поэтому его рисунки всегда были дорисованы не до конца. И вот на этих рисунках не хватает деталей, которые надо дорисовать. Задание понятно. Тогда каждая команда подходит к своему мольберту и начинает рисовать. ЖЕТОН получит та команда, которая выполнит первая задание. ( звучит музыка) – дети рисуют)

После выполнения работы качество и правильность выполнения обсуждается.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.

( идет подсчет жетонов вместе с детьми).Победила дружба. И в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (вручаю удостоверения пешехода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей старшей группы по безопасности «Незнайка в Стране Дорожных знаков»

Участники. Дети старшей  группы; Незнайка, Дядя Степа (взрослые); воспитатель, музыкальный руководитель, родители, инспектор ГБДД.Цель. Совершенствовать знания правил дорожного движения в практич...

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Музыкально-образовательный проект для детей старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

Музыкально-образовательный проект для детей старшей группы  «В стране  музыкальных инструментов»...

Проект для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"Актуальность       В современных условиях, когда непомерно увеличился поток машин, культура поведения на до...

Проект для детей старшей группы «Пожарная безопасность»

Проект для детей старшей группы «Пожарная безопасность»...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...