Праздник для детей старшей группы по безопасности «Незнайка в Стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Участники. Дети старшей  группы; Незнайка, Дядя Степа (взрослые); воспитатель, музыкальный руководитель, родители, инспектор ГБДД.

Цель. Совершенствовать знания правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях.

Задачи. Закреплять знания правил для пешеходов, знания о дорожных  знаках. Формировать у детей навыки безопасного поведения  на улице и готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по этой теме. Воспитывать умение оказывать помощь другим людям, внимание.

Словарная работа. Жезл, постовой, тротуар, а также слова, обозначающие действия.

Предварительная работа. Конструирование «Наша улица», «Гаражи для машин»; рисование «Грузовые машины», «Улицы нашего  города»; аппликация «Машины едут по улице». Дидактические игры и упражнения «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта», «Цветной городок». Экскурсии к  проезжей части дороги, перекрестку, пешеходному перекрестку, светофору. Подвижные сюжетно – ролевые игры, заучивание стихов, загадок, пословиц, чтение (С. Михалков. «Моя улица», «Скверная история», «Велосипедист»; С. Маршак. «Милиционер», «Мяч; Н. Кончаловская. «Самокат»; А. Северный. «Светофор»;  В. Семернин. «Запрещается – разрешается; Н. Носов. «Автомобиль»; А. Дорохов. «Заборчик вдоль тротуара»; В. Кожевников. «Шлагбаум», «Светофор»).

Материалы и оборудование. Макеты светофора и пешеходного перехода, машины и картинки  с изображением машины, набор дорожных знаков, элементы дорожных знаков и светофора, магнитофон, аудиозаписи, дипломы победителям и памятные призы участникам, буклеты для родителей.

Оформление зала. Празднично украшенный зал. Возле центральной стены – макеты светофора, домов, игрушечные автомобили, на полу зала размечена площадка в виде проезжей части дороги с двусторонним движением, пешеходным переходом, перекрестком, тротуаром, размещены дорожные знаки, руль, жезл, самокат, детское автокресло; по всему залу развешены зеленые, желтые и красные шары.

                                              Ход праздника

Ведущая. Дорогие ребята и родители! Мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вы пока еще ходите по улицам с папами  и мамами, но скоро вам придется передвигаться самостоятельно. Помните: переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Инспектор на посту стоит,

И за порядком он следит.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Входит регулировщик Дядя Степа)

Дядя Степа. Я Дядя Степа - постовой  регулирую движение машин на улице.

Быстро руку протяну,

Ловко палочкой взмахну.

Вы видали?

Все машины дружно встали.

(Дети изображают пешеходов и машины и следуют правилам дорожного движения)

Дядя Степа.

Вы машины, не спешите!

Пешехода пропустите!

Вы уже знаете, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Это мой самый лучший друг и помощник на дороге.

1-й ребенок (держит «красный глазок» светофора).

Загорелся красный цвет –

Стой! Вперед дороги нет.

2-й ребенок (держит «желтый глазок» светофора).

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-й ребенок (держит «зеленый глазок» светофора).

На зеленый свет вперед!

Путь свободен, пешеход!

Дети переходят через пешеходный  переход и садится. Въезжает Незнайка на самокате, с мячом.)

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Падает.)

Дядя Степа.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под  машину не попал!

Ведущая. Кто может научить Незнайку правилам дорожного движения?

4-й ребенок. Знак «Велосипедная дорожка».

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

Этим знаком станет ясно,

Здесь кататься безопасно.

5-й ребенок. Знак «Остановка автобуса».

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут –

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

6-й ребенок.  «Пешеходный переход».

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

Ведущая. А теперь пригласите их родителей и вместе поедем на машине. Сейчас мы поиграем в игру «Автомобили».  Напоминает правила. Незнайка играет с детьми. После игры (Незнайка садится на автокресло.)

Незнайка. Ох, ребята, как я устал! Какое удобное кресло. Красота!

Ведущая. Нет, нет, Незнайка, это кресло

 Не для отдыха. А сколько тебе лет?

Незнайка. Тринадцать.

Ведущая. Незнайка, такие кресла для детей до 12 лет. В них перевозят детей в машине. А ты, Незнайка, как и все люди старше 12 лет, должны пристегиваться ремнем безопасности, даже если едешь на короткое расстояние. Его нельзя расстегивать до тех пор, пока машина

 полностью не остановится. Это поможет сохранить жизнь и не получить травмы. Выходить из машины нужно со стороны тротуара, чтобы не попасть под проезжающие мимо машины. Сейчас машины водят не только папы, но и мамы. С нами работает замечательная мама – Ольга Ивановна. У нее двое сыновей. Она сама водит машину и всегда в автомобиле пользуется ремнем безопасности и детскими автокреслами. Расскажите, пожалуйста, об автокреслах для детей.

Ольга Ивановна. Добрый день! Ребенка  до 12 лет необходимо перевозить в автокресле только с использованием специальных удерживающих устройств. Думаю, всем понятно, что это детское кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине. Все они делятся на группы, которые соответствуют весу и возрасту ребенка. Обязательно возьмите ребенка с собой в магазин, усадите  там, в автокресло и посмотрите, удобно ли ему сидеть. Не старайтесь брать кресло на вырост. Папа и мамы, помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего. К сожалению, часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десять раз, и вы не удержите его в руках, можно сильно придавить ребенка к переднему сидению или лобовому стеклу своим весом, причинив ему серьезные увечья. Почему был выбран возраст 12 лет? Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей ростом выше 150 см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать обычные ремни безопасности. Если у взрослого ремень находится на уровне плеч, то у ребенка ростом меньше 150 см он располагается на уровне шеи,

 головы и в случае даже самого небольшого удара может привести к непоправимым увечьям. Некоторые считают, что соблюдение или несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле – это их личное дело и они сами вправе решать. Как им поступить. Но статистика говорит о том, что тысячи детей гибнут в авариях на дорогах России. Детское кресло может спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте, что лучше – рисковать его жизнью или купить детское автокресло? Конечно, это не панацея всех случаев, но шансы обойтись без увечий резко увеличивается. Незнайка, послушай стихи и запомни правила дорожного движения.

7 – ребенок.

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать,

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

8 – ребенок.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и переход.

Ведущая. Незнайка, кататься  на велосипеде, на самокате  можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения – в парках на дорожках во дворах. Катаясь на велосипеде лучше надевать шлем, чтобы защитить голову в случае падения. Ты запомнил правила дорожного движения?

Незнайка. Да, запомнил.

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

Правила движения надо знать

Всем без исключения!

Ведущая. У нас с вами есть помощники на дороге. Это инспекторы  ГБДД. Они внимательно следят за движением, за тем, чтобы водители не превышали скорость и пешеходам  было безопасно. Сегодня к нам пришла инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Нарушение правил дорожного движения велосипедистами, пешеходами, водителями  и другими участниками движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиями, увечью и  гибели людей. Дети – пешеходы и водители велосипедов тоже участники дорожного движения, и им также необходимо знание дорожной азбуки. Чтобы не оказаться виновником дорожного происшествия, каждый из вас должен быть внимательным и осторожным на улице. И,  конечно же, знать на отлично правила перехода проезжей части, дорожные знаки, правила для велосипедистов и пассажиров транспорта, сигналы светофоров и регулировщика. Сегодня мы еще раз убедились, что вы все это знаете (награждает участников памятными призами).

Ведущая. Мы благодарим всех присутствующих за активное участие. Наши дети показали прекрасные знания правил дорожного движения, Спасибо! (Дети прощаются и под музыку уходят. Родители раздают буклеты.)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ «Детский сад № 87»    

Конспект занятия для детей старшей группы

по безопасности

«Если дома ты один»

                                                                                Воспитатели: Иванкина Н.П.

                                                            (высшая квалификационная категория)

                                                                                                       Финансова.Т.А.

                                                            (высшая квалификационная категория)

                           

                              Рязань 2015 -2016 учебный год

    Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро принимать решения в экстренной ситуации, сообщать об опасности, объяснять своё поведение. Развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.

   Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы: русские народные сказки  «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка» (Ш. Перро), «Неразлучные друзья» (А. Крутов), «Правила поведения для воспитанных детей»  (Г. Шалаева), «Дядя Стёпа – милиционер» (С. Михалков). Рассматривание картинок с изображением работы пожарных, врачей, полицейских.

   Материал. Письмо и посылка  с опасными предметами. Телефон. Лейкопластырь,  зелёнка. Игровые карты с изображением бытовых травм  и картинки с изображением различных предметов. Карточка со знаками  Х (детям нельзя самостоятельно пользоваться) и ! (можно пользоваться, соблюдая правила безопасности). Мяч. Костюм  Незнайки.

Воспитатель.

Много правил есть на свете

Их должны запомнить дети

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками  нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключать приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говорится в этом стихотворении (О правилах безопасности.)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме)

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец  может попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка (обиженно). Позвольте это кто здесь незнакомец? Я Незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дом квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается, надеюсь не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздается стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Незнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, кем

 Может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто – то пытается открыть дверь. Куда надо звонить и по какому номеру?

Дети. Если в дом пытается войти незнакомый человек, надо звонить в полицию по номеру 02. Дома на видном месте должны быть номера телефонов родителей, дедушек и соседей.

Воспитатель. Покажите, как надо вызывать полицию. Ребёнок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 02, называет свой адрес и говорит, что он дома один и кто – то пытается взломать дверь.

Воспитатель. Вспомните и назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из- за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

Дети «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель. Запомни, Незнайка, если ты дома один, не подходи к двери и не откликайся на звонок. Если ты нарушил это правило, на вопрос «Ты дома

 один»? надо схитрить и ответить: «Нет, не один. Бабушка спит».

Незнайка. Интересно, все ли дети это знают? Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там? (Смотрит в дверной глазок.)

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино.  Получите и распишитесь. Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Матроскина. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел.  Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Матроскин и Шарик».

   Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и.т.д.

Незнайка. Этот пузырек с микстурой самой яркий. А вот эта упаковка с самыми большими  таблетками. Их и надо дать Дяде Фёдору!

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Незнайкой? Как вы думаете, что Матроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?  

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Матроскин должны вызвать «скорую помощь».

Незнайка. Неужели вы сумеете вызвать «скорую помощь»,  если кому – нибудь из взрослых станет плохо? Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 03,  называет свой адрес и говорит, что случилось.

Незнайка. С лекарствами все ясно. А это что за интересные штучки? (Перебирает присланные предметы, хватает игольницу и  укалывает палец.)

Ай – ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими и режущими предметами! Ребята, что надо делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Незнайка. А если рана глубокая и кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать «скорую помощь». Воспитатель осматривает руку Незнайки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Незнайка. Какие же опасные жидкости могут храниться дома, ведь квартира не химическая лаборатория?

 Воспитатель. Важно, но в каждом доме есть средства для отбеливания и дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Это химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. При неправильном хранении и использовании они могут нанести вред здоровью. Помните:

  • Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу и глаза.
  • Если долго вдыхать пары краски, лака, клея, можно отравиться.
  • Баллончики с аэрозолями при нагревании или ударе могут взорваться и загореться.
  • Бензин, газ, растворители, лаки, краски от маленькой искры вспыхивают.

Незнайка. Никогда не думал, что меня окружает столько опасностей! Может быть, все эти вещества лучше выбросить?

Воспитатель. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению. Вы знаете, где в вашем доме хранится бытовая химия? (Ответы детей.)

Запомните:

  • Любые средства бытовой химии - яд.
  • Детям нельзя самостоятельно открывать баллончики и упаковки с моющими средствами, косметической парфюмерией.
  • Упаковки от средств бытовой химии (даже пустые) нельзя нагревать или бросать в огонь. Они могут взорваться, и вы получите ожоги.
  • Средства бытовой химии должны находиться в специально отведённом месте недоступном для детей.

Незнайка. Мне кажется, в доме таких мест нет.

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, где должны хранить опасные предметы.

Проводится игра «Разложи по местам опасные предметы». Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланных Матроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться. Последний воспитатель загадывает загадку о спичках.

Это тесный – тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(Спички.)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжем газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Воспитатель. Незнайка, у нас в детском саду каждый раз ребенок знает, что спички – не игрушка! А газ могут включать только взрослые. Объясните это Незнайке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Это очень опасно. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Незнайка. Что же делать, если вы почувствовали запах газа?

Ребенок. 

Если газ побежал по квартире,

Поскорее звони 04!

Воспитатель. Кто позвонит в газовую службу? Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 04, называет свой адрес и говорит, что чувствует запах газа.

Незнайка. Ну, вот и чаю попить нельзя. А это что за кувшин с хвостиком?

Дети. Это электрический чайник.

Незнайка. Вот, здорово! Его не надо ставить на огонь? (Нет.) Скорее включайте!

Воспитатель. Разве можно детям самостоятельно включать электроприборы? (Нет.) Ребята, расскажите Незнайке об опасностях, которые подстерегают при пользовании электроприборами. Дети поочередно подходят к столу, на котором стоят электроприборы, для чего они предназначены и чем опасны. Воспитатель выдаёт детям карточки со знаками: Х и!. Дети с Незнайкой прикрепляют знаки к электроприборам (Х – на миксер, электроплиту, утюг, микроволновую печь; ! – на телевизор, компьютер, магнитофон).

Незнайка. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети. К пожару.

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра – разминка «Топаем – хлопаем».

Воспитатель. 

Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают.)

Незнайка. А если всё – таки начнётся пожар, кто из вас сможет вызвать пожарных?

 Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 01, называет свой адрес и говорит, что случилось.

Проводится игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Воспитатель  читает стихотворение и бросает мяч одному из игроков. Ребёнок, пойманный мяч, должен закончить стихотворную строку и вернуть мяч воспитателю.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Звал пожарных в бой с пожаром,

Ввысь взмывал…(сигнальный шар).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будут

Злой, безжалостный…(пожар).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Огонь по шторам побежал.

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Кто у дома жёг…(листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

Помни каждый гражданин

Важный номер…(ноль один).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)!

Незнайка. Это что же получается, вокруг одни опасности?

И как разобраться, чем грозит тот или иной предмет?

Проводится игра «Что мы знаем об опасных предметах?»

Каждый ребенок берёт игровую карту  с  изображением бытовой травмы (ожог, ушиб, порез и.т.п.). Ведущий (воспитатель, а затем ребёнок) поочередно поднимает картинку с изображением предметов. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с каждым предметом и в случае соответствия картинки изображенной на карте взять её. По просьбе ведущего игроки должны объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Незнайка. Что у вас в детском саду  за, дети? Шалить не хотят, все  по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что он знает и выполняет меры безопасности.

Незнайка. Но это же скучно, особенно если ты дома один и заняться тебе нечем.

Воспитатель. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один? Дети рассказывают, в какие игры они играют дома.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой  не произойдет.

Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.)

Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка. Ах да, входить и выходить надо через дверь! До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте  внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомните их навсегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОБЖ в старшей группе на тему: «Путешествие по стране Дорожных знаков»

НОД в старшей группе.Тема: " Путешествие по стране Дорожных знаков"Составила развлечение Серебренникова Светлана АлександровнаПриоритетные области: " Социально - коммуникативное развитие"Интеграция: "...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну дорожных  знаков"...