Конспект НОД по ПДД в средней группе компенсирующей направленности. «Дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe_dorozhnye_znaki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе компенсирующей направленности.

«Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
  • Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
  • Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

Ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения?

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете?  Ребята, а у нас в Славянске-на-Кубани есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). 
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.
Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи. 
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?  Переходим дорогу.

Физминутка.  «Машины» 
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь вы  запомнили, как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем передвигаться по городу?

Воспитатель: Ребята , каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. 
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте. 

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «разрешается -запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Д/И Собрать пазлы дорожных знаков.

Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации.

Что вам запомнилось на нашем занятии? Что понравилось больше всего? Все ли на занятии вам было легко выполнять?

И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Конспект НОДпо ПДД в средней группе«Зачем нужны дорожные знаки?»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы«В поисках дорожных знаков»

Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №53Красносельского района Санкт-Петербурга      Конспектпедагогического мероприятия с детьми ср...

Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка&raqu...

Конспект НОД по ПДД в средней группе на тему: "Дорожные знаки"

Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети)...