Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и Беседа по его содержанию.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pr._marshaka.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
и Беседа по его содержанию.
Цели
• Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Пожар».
• Познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем.
• Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
• Упражнять в вызове пожарной охраны.
Задачи:
• Развивать речь, мышление детей.
• Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
• Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.
Оборудование: книга С. Я. Маршак. «Пожар»;иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар», игрушечный телефон, иллюстрации пожарной каланчи.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, чаще всего пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем, поэтому всем нужно знать, как правильно пользоваться электрическими приборами, правила осторожного обращения с огнем.
А что нужно сделать, если все-таки случился пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель. При пожаре люди вызывают на помощь пожарную команду. В наши дни быстро передать сообщение об обнаруженном возгорании помогает новая современная техника. В прошлом узнавать о возгорании было намного сложнее, поэтому устанавливали каланчу (пожарную башню), предназначавшуюся для наблюдения за возникающими пожарами.
Показ иллюстрации.
Это были самые высокие сооружения в населенных пунктах, что позволяло вовремя обнаружить точное место начавшегося возгорания. На верху башни имелась площадка с круговым обзором, на которой круглосуточно несли постовую службу двое пожарных. Постовые подавали сигналы для извещения населения о возникновении пожара в городе, которые состояли из шаров, фонарей и флагов. С колокольным звоном неслись пожарные по улицам, чтобы потушить пожар. Пожар в те времена, называли — «Красный петух».Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду?
(Ответы детей)
Воспитатель.Всё верно ребята. Это — номер 01.
Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам стихотворение С. Маршака о том, что случилось с девочкой Леной из-за неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель читает стихотворение «Пожар», задает вопросы по его содержанию, при ответах детей показывает иллюстрации.
Вопросы:
- Как бы вы назвали это стихотворение?
- Из-за чего начался пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас отважный пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
- Какие правила нужно знать и выполнять, чтобы не было пожара?
- Как вызвать команду?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель предлагает нескольким детям вызвать по игрушечному телефону пожарную команду, уточняет, что необходимо набрать номер 01, сказать причину звонка, назвать адрес, этаж, свою фамилию и сообщить, кто еще есть в доме.
Воспитатель. Ребята, давайте отгадаем загадки:
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(искры)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(дым.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …
(пожарный)
Подводя итог, воспитатель обобщает информацию, полученную на занятии, и ответы детей.
Воспитатель. Во все времена пожарные были смелыми и мужественными людьми. Они по вызову быстро мчались на пожар, отважно боролись с огнем, спасали людей и даже животных, о чем рассказано в стихотворении С. Маршака, из которого мы узнали, к чему приводит неосторожное обращение с огнем. Запомните очень-очень важное правило!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР»И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.Задачи: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возн...
Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...
Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огон...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....