Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Ознакомление с художественной литературой
по пожарной безопасности
Тема: «Чтение стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»
Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.
Программное содержание: - Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
-Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников.
- Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.
Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар», игрушка «пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне».
Ход занятия
Предварительная беседа о пожарной службе.
Рассказываю детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.
Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.
Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.
Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.
— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)
— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)
— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)
— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.
Вывод по прочитанному
Детям надо быть осторожными с огнем.
Физкультминутка
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Загадки Буратино ( по пожарной тематике)
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
2. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. ( огонь)
3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (пожар)
4. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
5. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (пожарные)
Повторение правил пожарной безопасности
Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, расскажите, о каких правилах безопасности надо знать, чтобы избежать пожара.
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР»И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.Задачи: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возн...
Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Этические беседы с экологическим содержанием в нравственном воспитании дошкольников»
ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного ...
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и Беседа по его содержанию.
Закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных....
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....