Конспект занятия по ПДД средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

Цель: формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов; повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи: - закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении. - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Серышево

структурное подразделение

детский сад №3

Конспект занятия по ПДД

в средней группе «Безопасность на дороге»

                                                                     Воспитатель высшей категории

                                                                            Мандрыка Т.Н.

пгт Серышево

2023 г 

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Цель: формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов; повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи: - закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении. - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД), конверт с загадками.

 Ход занятия 

(Раздается стук в дверь, вношу игрушку Незнайка с письмом и просит прочитать его)

Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел Незнайка и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей). (Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки)

 1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

4. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

 5. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.

 Незнайка: А я тоже хочу все знать.

 Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Шоферы на машинах».

Игра «Шоферы на машинах»

Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!!

 (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)

 Воспитатель: что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Пешеходный переход, светофор, регулировщик - инспектор).

Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей) Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать? (ответы детей) Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.

 А сейчас у нас с вами небольшая физкультминутка. «Красный, желтый, зеленый»

Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сломался светофор. Давайте мы с вами починим его? (ответы детей) Перед тем как мы приступим к починке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук) Будем пальчики считать (хлопки в ладоши) Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (показываем большой палец) Этот пальчик – светофор, на дороге дирижер. (показываем указательный палец) Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный. (показываем средний палец) Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир. (показываем безымянный палец) Ну а этот малышок, (показываем мизинец) Не успел попасть в стишок (хлопок в ладоши)

Дидактическая игра «Почини светофор!»

 Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.

Рефлексия

 Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....