Дополнительная общеобразовательная программа "Мы по улице идем"
учебно-методический материал по обж
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Мы по улице идем», отражающей творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 3-7лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) с правилами дорожного движения. Она разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655), а так же в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и изменениями № 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma._my_po_ulitse_idem_wecompress.com_.docx | 252.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
город окружного значения Нижневартовск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Белочка»
|
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Мы по улице идем»»
Возраст воспитанников: 3-7 лет
Срок реализации - 3 года
Автор-составитель:
Кувандыкова Манат Елемесовна
воспитатель
г. Нижневартовск, 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Мы по улице идем», отражающей творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 3-7лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) с правилами дорожного движения. Она разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655), а так же в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и изменениями № 1.
Цель программы - совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родительской общественности.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;
- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Ожидаемые цели после реализации программы:
- ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
3-4 года. Дети имеют представление:
- о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа);
- об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»);
знают:
- о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого;
- о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар;
- правила поведения на улице;
- какой транспорт передвигается по дороге (автобус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд);
- чем отличаются грузовые и легковые автомобили;
- о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны);
- о работе шофера, машиниста;
- о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре;
- элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети»!);
- о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы.
4-5 лет. Ребенок:
- ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару;
- знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве;
- имеет представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения, о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи;
- умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта;
- знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
- ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией;
- знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении; в каком городе живет и какой у него адрес;
- знает безопасный путь от детского сада до дома;
- ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков;
- знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение».
5-6 лет: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
6-7 лет:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы по улице идем» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями деятельность детей – педагогов – родителей.
Реализация образовательной деятельности предполагает выполнение алгоритма:
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД) реализуется интегрировано по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественное творчество» - 1 раз в месяц.
Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность.
Продолжительность НОД:
Возраст | Продолжительность занятий (мин.) | Количество занятий за год | Количество часов за год |
3-4 года | 15 | 36 | 9 |
4-5 лет | 20 | 36 | 12 |
5-6 лет | 25 | 36 | 15 |
6-7 лет | 30 | 36 | 18 |
Новизна программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Цикл бесед построен с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста на основе принципа от простого к сложному.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I год обучения (вторая младшая группа)
№ | Темы | Кол-во часов | |
Теоретических | Практических | ||
1 | «Профессия водитель» | 1 | |
2 | «Грузовой транспорт» | 1 | |
3 | «Автомобиль» | 1 | |
4 | «Пассажирский транспорт» | 1 | 1 |
5 | «Незнайка в городе» | 1 | |
6 | «Не попади в беду на дороге» | 1 | 1 |
7 | «Происшествие в лесу» | 1 | |
Итого 9 часов |
II год обучения (средняя группа)
№ | Темы | Кол-во часов | |
Теоретических | Практических | ||
1 | «Мы - пассажиры» | 1 | 1 |
2 | «Улица» | 1 | |
3 | «Наш помощник – пешеходный переход» | 1 | |
4 | «Сигналы Светофора» | 1 | |
5 | «Дорожные знаки» | 1 | 1 |
6 | «Машины на нашей улице» | 1 | |
7 | Сказка-игра «Азбука пешехода» | 1 | |
Итого 9 часов |
III год обучения (старшая группа)
№ | Темы | Кол-во часов | |
Теоретических | Практических | ||
1 | «Мы знакомимся с улицей» | 1 | |
2 | «В городском транспорте» | 1 | 1 |
3 | «Дорожные знаки» | 1 | |
4 | «Зачем нужны дорожные знаки» | 1 | |
5 | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | 1 | |
6 | «Нам на улице не страшно» | 1 | |
8 | Разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад» | 1 | 1 |
Итого 9 часов |
IV год обучения (подготовительная группа)
№ | Темы | Кол-во часов | |
Теоретических | Практических | ||
1 | «Улица города» | 1 | 1 |
2 | «В городском транспорте» | 1 | |
3 | «Зачем нужны дорожные знаки» | 2 | 1 |
4 | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | 1 | |
5 | «Как вести себя в машине» | 1 | |
6 | «Мой путь в школу» | 1 | |
Итого 9 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что, если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Использование возможностей развивающей среды
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
Набор транспортных средств;
Иллюстрации с изображением транспортных средств;
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»;
- простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть;
- макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что, когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
- макет светофора с переключающимися сигналами (передвижка)
- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
- макет улицы с пешеходным переходом.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности должен быть макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно использовать интерактивную доску).
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице мы проводим в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение воспитанников.
Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
В детском саду мы также оборудовали специальную комнату по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В комнате разместили макеты домов, транспорт, дорожные знаки, настольные игры, художественную литературу, действующий макет части города. На макете в миниатюре представлена улица. Используя макет, мы знакомим детей с темами «Улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т.д.
Во время проведения игр расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые необходимы для предупреждения опасностей.
Экскурсии
Необходимо проводить с детьми экскурсии за пределами территории детского сада. Целью экскурсии может быть как ознакомление с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д., так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта. Во время проведения экскурсии воспитатель рассказывает детям (на наглядном примере), как следует переходить дорогу, закрепляет представления детей о предназначении светофора и его сигналах, объясняет, что означает тот или иной дорожный знак. Воспитатель совместно с детьми наблюдает, анализирует и обсуждает поведение людей на улице.
Экскурсия должна проводится с соблюдением всех требований и инструкций по охране жизни и здоровья детей, а также с письменного разрешения родителей.
Например, можно провести экскурсию вокруг детского сада с последующим коллективным составлением плана дороги. На плане отмечаются «опасные» места (яма, люк, лужа и т.д.).
Можно дать задание – дома с родителями составить подобный индивидуальный план дороги от дома (остановки) к детскому саду.
Взаимодействие с семьей
Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным. Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.
Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит, столкнуться с препятствием на большой скорости. Все это должны знать и родители.
В ходе совместной деятельности воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе, (показ открытых занятий, развлечений) рассказывает об успехах детей в освоении правил поведения на улице, в транспорте и вблизи дорог, об экскурсиях. Во всех группах оформлены папки передвижки, стенды, уголки безопасности. Знания закрепляются в ходе досугов и встреч, в которых участвуют родители и инспектор ГИБДД, также устраиваются тематические флешмобы, участие в городских акциях.
Содержание уголков для родителей
по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Уголок может быть оформлен так:
1.Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
2.Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3.Книжка-раскладушка.
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
«Дети против ДТП!», «Внимание, дети!», «Водитель, береги мою жизнь!», «Пусть услышит целый мир, ребенок – главный пассажир!».
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
1.Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.
2.Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
3.Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
4.Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.
Наша задача в первую очередь собственным примером научить малыша.
Только совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей могут быть созданы условия для ознакомления детей с правилами безопасности. Здесь требуется систематическая и кропотливая работа.
Данная программа рассчитана на три учебных года.
В приложении представлены примерные задания для разных возрастных групп по диагностике знаний детей по ПДД (Приложение 1).
Приложение 1
Диагностика знаний детей по ПДД
Бланк вопросов.
Младшая и средняя группа от 3 до 5 лет
1.Найди и обведи рисунки, на которых изображен воздушный транспорт.
2.Какой из этих светофоров служит для пешеходов? Обведи его. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, обведи этот сигнал на обеих картинках.
3. Нарушает ли мальчик Правила дорожного движения?
ДА
НЕТ
4.На каких картинках дети НЕ нарушают ПДД? Обведи эти картинки.
5.Зачеркни те картинки, где дети нарушают ПДД.
6. На какой картинке изображен автобус? Раскрась эту картинку.
Бланк вопросов для дошкольников. Старшая группа 5-6 лет
- Найди все легковые автомобили и обведи их в кружок
- Найди пешеходов нарушителей и зачеркни эти картинки
- Раскрась знак «Пешеходный переход» правильно:
- Найди картинки, где дети НЕ нарушают ПДД
- На какой сигнал светофора пешеходам разрешается переходить дорогу?
Красный Желтый Зеленый
Бланк вопросов для дошкольников. Подготовительная группа 6-7 лет.
1.Обведи картинки с изображением водного транспорта
2. Раскрась картинку, как называется этот вид транспорта?
3. Как правильно велосипедистам переходить улицу? Отметь правильный ответ.
- ехать на велосипеде
- нести велосипед
- не брать велосипед с собой
- вести велосипед за руль.
4. Найди картинки, где пешеходы нарушают правила, зачеркни их:
ЛИТЕРАТУРА
1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
2. Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2023.
3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
2010 г.
6. «ПДД детям». Сайт Дошкольник.РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Сундучок идей» для детей 5-6лет
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомли...