Конспект открытого досуга по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Изменившиеся требования развивающегося общества к образованию, изложенные в "Концепции модернизации Российского образования" нацеливают на достижение нового современного качества образования, которое предполагает совершенствование содержания образования и воспитательно-образовательного процесса.
В дошкольном возрасте начинает формироваться понимание опасности, первоначальные навыки безопасного поведения на дороге, приобретаются навыки законопослушного гражданина.
В этой связи имеет огромное значение ознакомление дошкольников с правилами культуры поведения на дороге.
Основным источником впечатлений является знакомство с окружающим миром. Одним из методов воспитания первоначальных навыков поведения в мире дорожного движения является ознакомление с правилами дорожного движения в разнообразии игровых форм.
Чтобы детям было интересно знакомство с культурой поведения на дороге педагогу надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, целесообразно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир дорожной азбуки и правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
Конспект открытого досуга
по ПДД
«Всем без исключения о правилах движения»
в подготовительной группе
Воспитатель группы№8
Королева В.В.
Москва,2017
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходное движение запрещено», «Светофорное регулирование», «Дорожные работы», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Въезд запрещен»);
- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
- развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».
Ребенок:
Привет, друзья! Привет, народ!
Что в славном городе живет!
Сейчас приветствует всех вас,
наша группа.
ВСЕ: Высший класс!
Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского
1.
Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)
Припев:
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
Эти правила дорожного движения.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять, не нарушать.
Под музыку входит Непослушный Владик, ворчит.
Путешественник Владик: Ой, а куда я попал?
Ведущий: Это детский сад. А ты кто?
Путешественник Владик: Меня зовут Владик. Я живу в деревне и мне захотелось в город поехать, погулять. Вышел на дорогу, меня чуть не задавили. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти сейчас скажу …(загадывает загадку).
Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Ведущий: Что это, ребята?
Дети: Машины.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Путешественник Владик: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
Ведущий: Ребята, разве можно на проезжую часть выходить?
Дети: Нет.
Путешественник Владик: Вот теперь знаю, что нельзя! У нас в деревне машин очень мало.
Ведущий: А еще запомни, Владик, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Путешественник Владик: Светофор, светофор?? А что это такое?
Ведущий: Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Ведущий: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1-й ребенок:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
2-й ребенок:
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Путешественник Владик: У нас в деревне нет светофора.
Ведущий: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Ребенок: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Путешественник Владик: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: Чтобы легче было запомнить, мы сейчас соберем переход, а ты попробуешь собрать светофор.
Дети и родители собирают «Пешеходный переход»
Владик собирает светофор.
Дети садятся.
Ведущий: А теперь, Владик, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Путешественник Владик: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Владиком?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Путешественник Владик: Ой, нет! В больницу я не хочу!
Ребенок:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Путешественник Владик: Ребята, вы много знаете, мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, надо ему рассказать про дорожные знаки.
Путешественник Владик: А какие они эти дорожные знаки и зачем они нужны?
Ведущий: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Ребята, на экране появится знак, а вы Владику расскажете про него.
1 ребёнок
«Пешеходный переход»
Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки.
Безопасно нас ведет
Пешеходный переход.
2 ребёнок
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
покажи на глобусе.
3 ребенок
«Пешеходное движение запрещено»
Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4 ребенок
"Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
5 ребенок
"Дорожные работы"
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
6 ребенок
"Дети"
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
7 ребенок
«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
8 ребенок
«Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
9 ребенок
«Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Ведущий: Владик видишь как много дорожных знаков? Приедешь в деревню, расскажи мальчишкам и девчонкам про дорожные знаки.
Путешественник Владик: Хорошо расскажу.
Ведущий: В городе многим приходиться ездить на транспорте. Он так и называется - общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай и у каждого транспорта есть своя остановка. Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров и ты с ними поиграешь.
Перевоз пассажиров
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий: Я смотрю у нас, родители заскучали. Теперь я родителям задам вопросы, а дети могут помогать.
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
— Переход.
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь.
— Светофор.
3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
— Автобус.
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.
— Дорога.
5. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?
— Кузнечик.
6. Место ожидания общественного транспорта?
— Остановка.
7. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
- Красная шапочка.
8. Какая часть дороги предназначена для машин?
— Проезжая часть.
Ведущий: Ребята вы мультики смотрите, сказки читаете?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаю ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
(В карету).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги?
(Ступа).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше?
(Вареньем).
- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?
(В бочке).
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Ведущий: Кроме общественного, есть грузовой транспорт.
Эстафета «Дальнобойщики».
(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя».
Задание – объехать препятствие и вернуться обратно.)
Ведущий: Ребята, я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон дорог.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Песня (на музыку Шаинского)
1.
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Светофор помощник мой - 2 раза
2.
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем без исключения о правилах дорожного движения.
Тема. Но Музыкально-спортивное развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста....
"Всем без исключения о правилах движения"
Нод по пдд...
Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения»
Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи:1. Закреплять знания детей о пешеход...
«ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ».
Закрепление знаний детей оПДД. Разгадывание загадок.Сбор пазлов в виде знаков. Вспомнить знания знаков .Игра закончи предложение...
Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.Задачи. 1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перех...
Презентация к занятию о ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
Презентация о правилах дорожного движения....
"Всем без исключения о правилах движения"
Презентация по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста...