Конспект по теме: "Зима" старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний детей по теме "Зима" Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_starshaya_gruppa.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима
Цель: Обобщение знаний детей о зиме и обогащение словаря.
Коррекционные цели:
Развитие умения изменять имена существительные по родам.
Развитие речевого дыхания, общей и тонкой моторики, мимики, внимания, зрительно- пространственных ориентировок.
Закрепление понятий «тихо», «громко».
Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звуков [у- з - с].
Развитие слухового, зрительного внимания, диалогической речи.
Воспитание воображения, творческой активности и инициативы; чувства коллективизма, взаимопомощи;
Оборудование. Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима» ХОД НОД
| К нам пришла Зима сама. Принесла во двор Зима. Снег пушистый, лёд, снежки, Санки, лыжи и коньки. - О какой времени года будем говорить? (О зиме) |
| Сосулька. «Иголочка». Санки-ледянки. «Чашечка». Горка для спуска. «Горочка». Саночки. «Вкусное варенье». Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели». |
| На земле– снег, на реке – лёд, на улице – холод. 1-2-3-4-5 Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались Все в снегу домой пришли, |
«Вьюга» | Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? (Вьюга) Вьюга старая, седая, воет завывает «з-з-з-з». Застонал лес от вьюги: «у-у-у». (тихо). Тяжело стонут дубы: «у-у-у» (громко). Шепчутся ели «с-с-с-с». |
| Погода, какая? (Снежная, холодная, морозная, ветреная) Снег, какой? (Белый, серый, чистый, грязный, холодный, колючий, блестящий, сверкающий). Ветер, какой? (Сильный, ледяной, тёплый) Снежинки. какие? (маленькие, холодные, белые) |
| - Послушайте стихотворение и назовите действия, которые делают снежинки. Падают первые с неба снежинки, Кружатся лёгкие, словно пушинки, Медленно, плавно на землю ложатся Белым ковром под ногами искрятся. |
«Снежки» | Наденем на ножки тёплые сапожки. Это с правой ножки, это с левой ножки. Наденем пальтишки меховые, И шапки пуховые. Застегнули пуговицы в ряд. И пойдём гулять! Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежок, Быстро и умело. Топ, топ, не зевай И скорей в меня бросай. |
| Из снега можно слепить - снеговика - крепость - горку - Снегурочку … |
| Ма-ма-ма наступила зима. Ок-ок-ок – идёт снежок. Ла-ла-ла – зима сугробы намела. Мы-мы-мы – не боимся мы зимы. |
| Сколько ёлочек. Украсим ёлочки шариками. Сколько шариков |
| Рукавички мы надели, Поглядите вы на нас. В наших новых рукавичках И не страшен нам мороз. (поглаживаем каждый палец) |
| Мы решили слепить - …Снеговика, Мы приделали нос-морковку нашему… Снеговику. Мы показали соседям нашего … Снеговика. Мы играли с нашим … Снеговиком. Мы рассказывали о нашем … Снеговике. |
|
|
| (У каждого ребёнка снежинка с разным количеством точек) - На снежинке точки, это столько слов в предложении нужно придумать о зиме.
|
| «Жили-были на снеговой тучке две снежинки – сестрички. Один раз они расшалились и упали на землю. Одна снежинка упала на дерево, а другая на скамейку. Там они лежали до самого вечера. И вдруг подул ветер. Он поднял снежинки в воздух. Подлетели снежинки- сестрички друг к другу, взялись за руки и долетели домой, на свою родную тучку» Вопросы: - Где жили снежинки? - Куда упали снежинки? - Придумайте имена снежинкам. |
| - О каком времени года говорили? - Что понравилось? - Какую сказку рассказывали? - Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...