Опасности на улице
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Опасности на улице»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.
г.о Саранск
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Виды детской деятельности :
-Коммуникативная.
-Игровая.
-Двигательная.
-Познавательная.
Оборудование: письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, телевизор для показа презентаций.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети на прогулке).
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка!!!
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
В нашем Цветочном городе случилась беда: «Пончик», испортил главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Знайка обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания, которые принес Незнайка.
Отправляемся в Цветочный город.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее,
В автобус весёлый наш
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («Веселые друзья» сл. С.Михалкова)
Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Беседа около светофора
Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»). (УМК «говорим по-татарски» «Бу бармак»)
Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам?
Дети: отвечают
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: отвечают
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Незнайка: Молодцы, ребята. Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину?
Дети: отвечают
Воспитатель: Почему?
Дети: отвечают
Воспитатель:А взрослые люди все могут быть водителями?
Дети: отвечают
Воспитатель:Почему?
Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.
Воспитатель:Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Дети: Да
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице?
Дети:Перекрёсток.
Воспитатель:Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров?
Дети: зеленый
Воспитатель: Почему?
Дети: отвечают
Воспитатель:Давайте проверим и поиграем.
1 задание Игра с макетом улицы
Цель проведения: Знают ли части улицы, место перехода улицы Знают ли дорожные знаки. Знают ли что такое перекресток и островок безопасности.
2 задание Игра «О чем говорит светофор»
Цель проведения: Знают ли дети значение сигналов светофора
Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов, картинки с сигналами пешеходного светофора.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов.
3 задание Беседа по сюжетным картинкам
Цель проведения: Знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его.
Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте.
Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт?
4задание «Регулировщик»
Цель проведения: Знают ли дети кто такой регулировщик и его сигналы
Материал: картинки с изображением регулировщика и сигналов светофора
Ход: соотнести сигналы светофора с сигналами регулировщика
Воспитатель: Молодцы, ребята.Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).
Незнайка : Молодцы! Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране, значит, и транспорт должен быть здесь тоже необычный.
Ребята, Знайка прислал нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда?
- На чем Емеля ехал к царю во дворец?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.
Незнайка: Я так рад, что вы мне помогли и всем жителям Цветочного города. Уж теперь то я верен, что Знайка , зная что вы отлично справились с заданием, отремонтирует главный светофор. Пока. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...
Тема: «Опасности на улице и во дворе».
Задачи:· Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.· Формировать общественное сознание г...
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...
Опасности на улице и во дворе
Беседа с детьми...
«Опасности на улице»
laquo;Опасности на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельностиЗадачи:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спо...
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"
Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...