Опасности на улице
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_na_ulitse.docx829.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

«Опасности на улице»

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.

   

                                               

г.о Саранск

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Виды детской деятельности :

-Коммуникативная.

-Игровая.

-Двигательная.

-Познавательная.

Оборудование: письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, телевизор для показа презентаций.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети на прогулке).

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Стук в дверь

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!!!

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

В нашем Цветочном городе  случилась беда: «Пончик», испортил главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Знайка обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.

Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания, которые принес Незнайка.

Отправляемся в Цветочный город.

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

В автобус весёлый наш

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («Веселые друзья» сл. С.Михалкова)

Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа около светофора

Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»). (УМК «говорим по-татарски»  «Бу бармак»)

Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам?

Дети: отвечают

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: отвечают

 

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Незнайка: Молодцы, ребята. Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.

Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину?

Дети: отвечают

Воспитатель: Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель:А взрослые люди все могут быть водителями?

Дети: отвечают

Воспитатель:Почему?

 Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.

Воспитатель:Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети: Да

Физминутка «Мы - шоферы» 

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице?

Дети:Перекрёсток.

Воспитатель:Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров?

Дети: зеленый

Воспитатель: Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель:Давайте проверим и поиграем.

1 задание Игра с макетом улицы

Цель проведения: Знают ли части улицы, место перехода улицы Знают ли дорожные знаки. Знают ли что такое перекресток и островок безопасности.

2 задание Игра «О чем говорит светофор»

Цель проведения: Знают ли дети значение сигналов светофора

Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов, картинки с сигналами пешеходного светофора.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов.

 3 задание Беседа по сюжетным картинкам

Цель проведения: Знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте.

Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт?

 C:\Users\Катя\Desktop\пдд\sm_full.jpgC:\Users\Катя\Desktop\пдд\4846_41bfb3db3a4dff92c2196be1d7287a44.png.jpgC:\Users\Катя\Desktop\пдд\4846_8a0ddcea9681aefdf32129ca5b19ed36.jpg.jpg4задание «Регулировщик»

Цель проведения: Знают ли дети кто такой регулировщик и его сигналы

Материал: картинки с изображением регулировщика и сигналов светофора

Ход: соотнести сигналы светофора с сигналами регулировщика

https://www.gazu.ru/uploads/images/regularovshik/10.jpghttp://avtosovet.com.ua/wp-content/uploads/2015/10/6b1c5eea163c689864321888382b52ee.jpghttp://avtosovet.com.ua/wp-content/uploads/2015/10/188123fa15a678aca424ce0d23e20956.jpg

 Воспитатель: Молодцы, ребята.Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).

Незнайка : Молодцы! Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране, значит, и транспорт должен быть здесь тоже необычный.

Ребята, Знайка прислал нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=adbd256eff12fb313f6b638b844e6079-l&n=13

- На чем Емеля ехал к царю во дворец?

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/44/38550/img24.jpg

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a58/0001df17-687821a7/1/img31.jpg

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a58/0001df17-687821a7/1/img30.jpg

- Личный транспорт Бабы-Яги?

http://lyublyu.listbb.ru/images/ranks2/lyublyu_listbb_ru/081_big.png

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.

Незнайка: Я так рад, что вы мне помогли и всем жителям Цветочного города. Уж теперь то я верен,  что Знайка , зная что вы отлично справились с заданием, отремонтирует главный светофор. Пока. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...

Тема: «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:·        Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.·        Формировать общественное сознание г...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

«Опасности на улице»

laquo;Опасности на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельностиЗадачи:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спо...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...